Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Воронкина А.С. (на основании доверенности от 05.07.2022 года N 43/22), Скородумовой Л.В. (на основании доверенности от 10.01.2022 года N 2/22), в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Максимовой Ю.С. (на основании доверенности от 04.04.2022 года б/н), в отсутствие представителей ООО "РЦИБ" (уполномоченный представитель не обеспечил явку на заседание Комиссии),
рассмотрев жалобу ООО "РЦИБ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости и корректировке проектов планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности для объектов, не подлежащих категорированию (номер извещения 0131300000622001460).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РЦИБ" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости и корректировке проектов планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности для объектов, не подлежащих категорированию (номер извещения 0131300000622001460).
По мнению Заявителя, требования извещения о проведении электронного аукциона нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, а именно: положения Проекта Контракта, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, противоречат требованиям Закона о контрактной системе в части срока оказания услуг.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 18.07.2022 года 11 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000622001460 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 119 168,38 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости и корректировке проектов планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности для объектов, не подлежащих категорированию.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Как установлено ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Кроме того, как следует из п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 4.1 Проекта Контракта, услуга, являющаяся предметом Контракта, оказывается в срок с момента заключения контракта в течении 40 дней.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минтранса России от 01.11.2021 N 370 "О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации" (далее - Приказ N 370), срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 10 Приказа N 370 закреплено, что решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня представления (регистрации) результатов проведенной оценки уязвимости в компетентном органе
Таким образом, как указывает Заявитель в доводах жалобы, оказание всего комплекса услуг, установленных Заказчиком, с учетом срока проведения оценки уязвимости в соответствии с положениями Приказа N 370 невозможно осуществить в срок, предусмотренный Проектом контракта.
Вместе с тем, в силу статьи 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, Заказчик вправе самостоятельно определить срок для оказание услуг, требуемых для учреждения.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к сроку оказания услуг, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании данных сроков.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги в требуемый срок не свидетельствует о нарушении заказчиком прав таких лиц.
Кроме того, Комиссия отмечает, что сформированное Заказчиком описание объекта закупки, а также требования к сроку оказания услуг в равной степени распространяются на всех потенциальных участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладает возможностью принять участие в аукционе и не свидетельствует о наличии ограничения количества участников электронного аукциона.
Более того, на участие в аукционе подано пять заявок, все были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Также Комиссия учитывает тот факт, что Заявитель с запросом на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не обращался, доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении его прав и интересов при проведении спорного электронного аукциона на заседание Комиссии не предоставил.
На основании вышеизложенного, комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЦИБ" на муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости и корректировке проектов планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности для объектов, не подлежащих категорированию (номер извещения 0131300000622001460) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июля 2022 г. N 036/06/34-712/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022