Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", предприниматель, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы КОУ "Адаптивная школа 12" (ремонт системы отопления) (Реестровый номер 22.33.1185) (извещение N 0152200004722001149) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд казенного общеобразовательного учреждения Омской области "Адаптивная школа N 12" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика и ИП "_", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - "_", начальника, "_" (доверенность N 143 от 07.02.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6709э от 08.07.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 30.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 7783844, 22 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.07.2022 ценовые предложения были поданы 5 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 6927621,38 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 253, порядковый номер 1, присвоенный оператором.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "ФАРТ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Предприниматель полагает, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением требований Федерального закона о контрактной системе в связи с отсутствием в его содержании требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
ГУКС Омской области (вх. N 6917э от 14.07.2022) были представлены пояснения на жалобу заявителя, согласно которым извещение об осуществлении закупки размещено в полном соответствии требованиям Федерального закона о контрактной системе, спорные требования к участникам закупок установлены.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 такого закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного закона (при наличии такого требования).
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры.
Таким образом, с учетом вышеприведенных положений заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки должны на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе устанавливать требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 такого закона, если иное не предусмотрено данным законом.
Соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа N 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе в составе заявки.
Данные выводы соответствуют позиции Минфина России, изложенной в письме N 24-06-06/54846 от 09.06.2022.
По мнению предпринимателя, уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника требованиям Указа N 252.
Комиссия определила, что извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" во исполнение Указа N 252 содержало положения о соответствии участника закупки требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем представление участником закупки документов в целях подтверждения соответствия рассматриваемому требованию было предусмотрено уполномоченным органом в составе заявки при размещении электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Комиссия также учитывает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Вместе с тем заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств, подтверждающих реальность своих намерений на участие в спорной закупке, способности выполнить закупаемые работы, являющиеся объектом закупки. А также не представлено подтверждение соответствия предпринимателя дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (не подтверждено наличие опыта выполнения аналогичных работ).
При указанных обстоятельствах Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы КОУ "Адаптивная школа 12" (ремонт системы отопления) (Реестровый номер 22.33.1185) (извещение N 0152200004722001149) для нужд казенного общеобразовательного учреждения Омской области "Адаптивная школа N 12".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 июля 2022 г. N 055/06/31-585/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022