Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_."
"_."
"_."
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Утина Олега Александровича (далее - заявитель, предприниматель, ИП Утин О.А.) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический)" (извещение N 0852500000122001535) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик)
в отсутствие предпринимателя, представителей заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения -"_."
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6756э от 11.07.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 28.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001535 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 249200 руб.
06.07.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 4 ценовых предложения.
08.07.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому заявки трех участников (включая заявку ИП Утина О.А.) признаны не соответствующими требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 4 с ценой контракта 203098 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной систем законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, в составе заявки участники закупки должны были представить: "с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);".
Согласно описанию объекта закупки, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, установлены следующие показатели и их значения:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Обоснование необходимости использования показателя |
||||
1 |
Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический |
1.1 |
Диапазон измерения давления |
Миллиметр ртутного столба |
|
Соответствует КТРУ |
Штука |
178 |
1.2 |
Материал манжеты |
|
Нейлон |
Соответствует КТРУ |
||||
1.3 |
Назначение манжеты |
|
Для плеча |
Соответствует КТРУ |
||||
1.4 |
Обхват манжеты, максимальный |
Сантиметр |
> 24 и |
Соответствует КТРУ |
||||
1.5 |
Обхват манжеты, минимальный |
Сантиметр |
|
Соответствует КТРУ |
||||
1.6 |
Стетоскоп |
|
Да |
Соответствует КТРУ |
||||
1.7 |
Стетоскоп встроенный в манжету |
|
Соответствие |
Мониторинг артериального давления у пациентов осуществляется средним медицинским персоналом. Встроенный стетоскоп позволяет не опасаться соскальзывания прослушивающей головки. |
Примечание:
* - участник электронного аукциона в своей заявке вправе указать как диапазонное значение показателя;
** - участник электронного аукциона в своей заявке должен указать диапазонное значение показателя, в рамках указанного,(при описании конкретного значения показателя (указание слов "от_ до" допускается, в соответствии с документацией на товар, предлагаемый участником).
Согласно подпункту "в" пункта 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые либо относительные величины.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в доступной форме позволяла участнику закупки правильно составить заявку на участие в электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022 в качестве основания отклонения заявки с порядковым номером заявки 1 (ИП Утин О.А.), присвоенным ОЭП, дословно указано следующее:
"п.1 ч.12 ст.48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. По позиции N 1 отсутствует показатель и его значение "Диапазон измерения давления - 0 и
300 Миллиметр ртутного столба" "Назначение манжеты - для плеча", "Стетоскоп - Да", "Стетоскоп встроенный в манжету - Соответствие", требования о наличии которых установлены в документе "Описание объекта закупки".
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, поскольку им были указаны все показатели предлагаемого товара, а именно:
"Пункт "Диапазон измерения давления - 0 и
300 Миллиметр ртутного столба" -данные характеристики указаны в 35 строке заявке N27970 на участие и звучат как "Диапазон измерения 0-300 мм рт.ст" (единицы измерения указаны в соответствии с паспортом устройства, утвержденным Росздравнадзором).
Пункт "Назначение манжеты - для плеча"-данные характеристики указаны в строке 15-16 заявке N27970 и звучат как "Нейлоновая манжета для окружности плеча 25-36 см с металлическим фиксирующим кольцом и петлей).
Пункт "Стетоскоп - Да", "Стетоскоп встроенный в манжету" - данные характеристики указаны в строке 12-14 заявки N27970 и звучат как "стетоскоп (тип фонендоскоп) с односторонней металлической фонендоскопической головкой встроен в манжету".
В возражениях (вх. N 6884э от 13.07.2022) уполномоченным органом указано, что заявка предпринимателя была отклонена правомерно, так как заявителем не была предоставлена информация в отношении всех показателей, предусмотренных описанием объекта закупки (фактически в заявке по спорным позициям не были указаны наименования показателей, предусмотренных извещением).
Комиссия установила, что действительно предпринимателем в заявке на участие в электронном аукционе формально не была представлена информация в отношении неизменяемых показателей (наименований), установленных извещением об электронном аукционе. Более того, заявителем был предложен прибор для измерения артериального давления LD-71F с показателем (характеристикой товара) "Стетоскоп (тип фонендоскоп) с односторонней металлической фонендоскопической головкой встроен в манжету", когда как в наименовании показателей товара было однозначно указано: "Стетоскоп", "Стетоскоп, встроенный в манжету". При этом следует учитывать конструктивные различия, а также отличия в потребительских функциях медицинских изделий "стетоскоп" и "фонендоскоп" (один из них помогает прослушать верхние тоны, а другой низкие).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Кроме того, в силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе при формировании заказчиком с использованием единой информационной системы и размещениив единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) в проект контракта должна включаться, в том числе информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.
В силу указанных норм, неизменяемые показатели должны включаться в проект контракта в том виде, в котором они установлены извещением об осуществлении закупки, следовательно, вывод единой комиссии уполномоченного учреждения о том, что участником закупки не была представлена информация в отношении наименований всех показателей, предусмотренных описанием объекта закупки, Комиссия полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом Комиссия отмечает, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Утина Олега Александровича на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический)" (извещение N 0852500000122001535) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
"_." |
|
"_."
"_." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2022 г. N 055/06/48-598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022