Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" - <_> (далее - Заказчик), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО") <_> (доверенность N2 от 10.01.2022), в отсутствии представителей ООО "Бриан", уведомленных надлежащим образом (далее - Заявитель, Общество), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Бриан" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "ЦЗРО" при проведении электронного аукциона на поставку таблетированной соли (извещение N 0859200001122007804 от 27.06.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку таблетированной соли (далее - электронный аукцион).
27.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 000,00 (сто четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества от участия в электронном аукционе, тем самым нарушив положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 778-4 от 12.07.2022 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поэтому считает довод жалобы безосновательным и необоснованным.
В отзыве на жалобу N294 от 12.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества от участия в электронном аукционе, тем самым нарушив положения Закона о ФКС.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о ФКС).
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику необходим к поставке следующий товар: Соль для промышленных целей (Код позиции по КТРУ: 08.93.10.115-00000002) с характеристикой: Доля хлористого натрия 93 и < 96.5.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
06.07.2022 Комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы (Протокол подведения итогов электронного аукциона) от 06.07.2022 N0859200001122007804-2).
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Общества отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно: - по п.1 "Соль для промышленных целей" описания объекта закупки требуется товар с характеристикой "Доля хлористого натрия - 93 и < 96.5 процент", участник предлагает для поставки товар с характеристикой "Доля хлористого натрия - 96.5 процент").
В своей жалобе Заявитель сообщает, что ООО "Бриан" поставляет соль таблетированную производство ОАО "МозырьСоль", где массовая доля хлористого натрия - 99,8% то есть соль высшего качества.
Таким образом, характеристики товара, предлагаемого Заявителем к поставке, не отвечают потребностями Заказчика, изложенным в разделе "Описание объекта закупки", что в силу Закона о ФКС является основанием для отклонения поданной заявки.
Согласно ч.7 ст.95 Закона о ФКС при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, участник закупки обязан предложить к поставке товар, полностью отвечающий требованиям законодательства, при этом на стадии исполнения контракта по предварительному согласованию с заказчиком возможна поставка товара с улучшенными характеристиками. Решение о возможности поставки товара с улучшенными характеристиками принимается исключительно заказчиком. Такие полномочия у Аукционной Комиссии на стадии рассмотрения заявок участников закупки отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в разделе "Описание объекта закупки".
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Бриан" необоснованной.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2022 г. N 062/06/106-416/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022