Резолютивная часть оглашена 19 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКОД") <_>, в присутствии представителя ИП <_> (ИНН 694907010146) (далее - Поставщик) <_>, в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку чистящих средств (извещение N 0859200001121012700 от 29.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКОД" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку чистящих средств (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 285,28 руб.
18.11.2021 по итогам проведения электронного аукциона комиссия признала победителем ИП <_> с ценой контракта 138 389,65 (сто тридцать восемь тысяч триста восемьдесят девять) рублей 65 копеек (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 N0859200001121012700-3).
29.11.2021 между ГБУ РО "ОКОД" и ИП <_> заключен государственный контракт на поставку чистящих средств с ценой контракта 138 389,65 рублей.
24.06.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
29.11.2021 между ГБУ РО "ОКОД" и ИП <_> заключен государственный контракт на поставку чистящих средств с ценой контракта 138 389,65 рублей. (далее - Контракт).
В силу п.1.1 и п.4.2 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить чистящие средства (далее - Товар). Сроки поставки Товара: Сроки поставки Товара: с 12.01.2022 по 30.11.2022 (включительно). Поставка Товара осуществляется поставщиком отдельными партиями по заявке Заказчика в рабочий день (понедельник-пятница) в рабочие часы с 09:00 до 14:00. Заявка направляется поставщику посредством телефонной связи, факсимильной связи, электронной почты с указанием наименования необходимого Товара и количества. Поставщик обязуется в течение часа уведомить заказчика любым из вышеуказанных способов о получении им заявки. Поставка должна быть осуществлена в полном соответствии с заявкой заказчика. Поставка Товара осуществляется в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика.
В соответствии с п.2.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2022.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Согласно заявке N 9 от 10.01.2022 со сроком поставки до 13.01.2022 товар на сумму 11 586 (Одиннадцать тысяч пятьсот восемьдесят шесть) рублей 27 копеек поставлен 26.01.2022 (товарная накладная N 144 от 26.01.2022). Период просрочки - 9 рабочих дней.
согласно заявке N 140 от 04.02.2022 со сроком поставки до 09.02.2022 товар на сумму 11 527 (Одиннадцать тысяч пятьсот двадцать семь) рублей 58 копеек поставлен 09.03.2022 (товарная накладная N 402 от 09.03.2022). Период просрочки - 18 рабочих дней.
Согласно заявке N 508 от 04.04.2022 со сроком поставки до 07.04.2022 товар на сумму 7 442 (Семь тысяч четыреста сорок два) рубля 44 копейки поставлен 21.04.2022 (товарные накладные N 464, N 468 от 21.04.2022). Период просрочки - 9 рабочих дней.
Кроме того, по заявке N 508 от 04.04.2022 г. товар поставлен не в полном объеме. Так, не поставлены: мыло туалетное в количестве 19,6 кг; порошок чистящий без хлора 90 кг; порошок чистящий хлорсодержащий 110 кг.
На данный довод Заказчика представитель Поставщика пояснил, что по заявке N 508 от 04.04.2022 допоставка товара осуществлена 15.06.2022.
18.05.2022 в отношении Поставщика Заказчиком выставлены претензии исх. N 753 об оплате пени за просрочку в поставке товара в размере 162,86 руб.; исх. N 754 об оплате штрафа за недопоставку товара в размере 1 383,90 руб..
Согласно п.8.2 Контракта нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки Товаров.
В связи с чем, 24.06.2022 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
24.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в реестре контрактов единой информационной системе и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также путем сообщения по электронной почты указанной в Контракте.
Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику заказного письма, таким образом днем надлежащего уведомления признается дата вручения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 29.06.2022.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 11.07.2022.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Товар Поставщиком в рамках Контракта поставлен Заказчику по заявкам Заказчика на сумму 69224,17 (шестьдесят девять тысяч двести двадцать четыре рубля 17 копеек). Поставщиком осуществлена оплата по неустойке вызванной просрочкой поставляемого товара (платежное поручение N233 от 30.06.2022 в размере 1 546, 76 руб.)
В ходе заседания Комиссии представитель Поставщика пояснил, что несвоевременность поставки, в частности по заявке N 508 от 04.04.2022 продиктована ситуацией, возникшей в Российской Федерации после 24.02.2022. Представителями производителей/производителями прекращались или приостанавливались отгрузки товаров. В связи с чем, ИП <_> обратился в Союз "Тверская торгово-промышленная Палата" г.Тверь с заявлением о выдаче заключения о форс-мажорных обстоятельствах/обстоятельствах непреодолимой силы, на что получил ответ о приостановлении выдачи подобных заключений (исх. N53-ФМ от 23.03.2022).
Проанализировав материалы рассматриваемого дела Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что все заявки исполнены Поставщиком с нарушением срока, но в полном объёме. После исполнения Поставщиком всех ранее направленных Заказчиком заявок по Контракту, других заявок от Заказчика не поступало.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным исполнителем, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о ФКС заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_> не содержат умысла уклониться от исполнения государственного контракта, поскольку Поставщиком исполнены все заявки, направленные Заказчиком, и осуществлена оплата по неустойке, вызванной просрочкой поставляемого товара.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ИП <_>, так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного обращения и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения государственного контракта.
Комиссия Рязанского УФАС России считает, что, при указанных обстоятельствах, включение сведений об ИП <_> является несоразмерным характеру допущенных нарушений, и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта на поставку чистящих средств.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (ИНН 694907010146) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 694907010146) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2022 г. N РНП-62-1024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - надлежащее извещение - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022