Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИРАПРОМ" (далее - Заявитель, ООО "ВИРАПРОМ") (вх. N 4176 от 11.07.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих для оснащения палат системой вызова персонала (закупка N 0366200035622003721) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности,
- представителей Заказчика по доверенности,
- представителей Заявителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.
Общество указывает, что предметом Закупки согласно извещению о проведении аукциона необходимые Заказчику объекты закупки, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" описания объекта закупки, соответствуют следующему коду ОКПД2: 27.33.13.162. Вместе с тем Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит в себе описание товара "Беспроводная система вызова помощника" - код позиции КТРУ - 27.90.10.000-00000006, 27.90.10.000-00000005.
Заявитель полагает, что использованное Заказчиком в извещении о проведении аукциона описание объекта закупки является ненадлежащим, поскольку закупаемому товару (пункты 1, 2 пункта 6 описания объекта закупки) присвоен ошибочный ОКПД2, неверно поименован товар относительно требований КТРУ.
Заявитель также указывает, что вышеназванные позиции КТРУ содержат ограниченный перечень характеристик, однако подпункты 1,2 пункта 6 описания объекта закупки содержат дополнительные характеристики, установление которых Заказчику требуется обосновать.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 30.06.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 204 000,10 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),
информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).
В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7).
Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка комплектующих для оснащения палат системой вызова персонала с кодом ОКПД 2 27.33.13.162 "Кнопки управления, кнопочные посты управления, станции, аппараты".
Согласно описанию объекта закупки на поставку комплектующих для оснащения палат системой вызова персонала к поставке необходим следующий товар, относящийся к коду ОКПД 2 27.33.13.162:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1 |
Приемник вызовов |
штука |
6 |
2 |
Кнопка вызова |
штука |
160 |
3 |
Световой сигнал вызова |
штука |
18 |
4 |
Световой сигнал вызова |
штука |
18 |
5 |
Устройство сброса сигнала вызова |
штука |
30 |
6 |
Устройство приема вызова |
штука |
12 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данном случае им не применялся КТРУ, поскольку позиции КТРУ, соответствующие объекту закупки, отсутствуют, в связи чем в извещении о Закупке им указан код приобретаемого товара согласно ОКПД 2.
Представитель Заказчика также пояснил, что в позициях КТРУ 27.90.10.000-00000005, 27.90.10.000-00000006 "Беспроводная система вызова помощника" характеристика "Количество беспроводных кнопок вызова в комплекте" ограничена показателем " 10 штук" (характеристика является обязательной для применения), что не позволяет Заказчику конкретизировать требуемое количество (потребность Заказчика в количестве 160 кнопок при 6 приемниках вызова).
Кроме того представитель Заказчика указал, что закупаются именно комплектующие для оснащения палат системой вызова персонала, что отражено в извещении о Закупке, а имеющиеся позиции КТРУ не отображают технических характеристик необходимого к поставке товара, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке товара, совершенно не отвечающего требованиям Заказчика.
Как было указано выше, в силу пункта 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.
Как следует из положений Закона, заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки комплектующих для оснащения палат системой вызова персонала с учетом собственных нужд.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемые им положения извещения о Закупке могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИРАПРОМ" (вх. N 4176 от 11.07.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих для оснащения палат системой вызова персонала (закупка N 0366200035622003721) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 июля 2022 г. N 071/06/106-597/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022