Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференции обращение государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 4221 от 12.07.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" (далее - Общество, ООО "ТТ", Исполнитель) (ИНН 7720490009; ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 04.03.2022 N 0366200035622000104 на оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий жителям Тульской области в 2022 году (закупка N 0366200035622000104) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий жителям Тульской области в 2022 году (закупка N 0366200035622000104) (далее - Закупка), в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему размещены 07.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 611 230,00 руб.
04.03.2022 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "Техника и технологии" заключен Контракт на сумму 1 208 422,50 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению и выдаче жителям Тульской области (далее - получатели) протезно-ортопедических изделий (далее - ПОИ, услуги) в соответствии со спецификацией (приложение N 1) и описанием объекта закупки (приложение N 2), являющихся неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке, форме и размере, установленных настоящим Контрактом (пункт 1.2 Контракта).
Место оказания услуги: в пределах города Тулы по месту нахождения Исполнителя (при необходимости - в учреждениях здравоохранения и с выездом на дом) (пункт 1.3 Контракта).
В соответствии с пунктами 2.1-2.2 Контракта изготовление ПОИ осуществляется с момента заключения Контракта по 15.12.2022.
Выдача готового изделия Получателю должна быть осуществлена не позднее 10 дней со дня обращения Получателя за услугой. Услуги предоставляются Получателям не менее 5 (пяти) дней в неделю во временном интервале с 08:00 до 19:00 часов (не менее 35 часов в неделю).
В соответствии с разделом 4 "Порядок и сроки приемки товара" Контракта:
4.1. Исполнитель осуществляет изготовление и выдачу ПОИ получателю в соответствии со спецификацией (приложение N 1) и описанием объекта закупки (приложение N 2).
4.2. Выдача ПОИ получателю осуществляется по товарной накладной, в которой указывается наименование ПОИ, количество товарных единиц, цена за единицу ПОИ.
При выдаче ПОИ получатель осматривает ПОИ и проверяет его на предмет комплектации и качества.
Выдача ПОИ осуществляется получателю или его законному представителю после обучения правилам эксплуатации и уходу за ПОИ, а также информирования об условиях гарантийного обслуживания ПОИ.
4.3. Одновременно с выдачей ПОИ исполнитель передает получателю документы, подтверждающие качество ПОИ, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, гарантийный талон на ПОИ.
4.4. Замена некачественного ПОИ, имеющих скрытые недостатки, на аналогичные протезно-ортопедические изделия надлежащего качества или их ремонт за счет собственных средств должны производиться Исполнителем в течение 30 дней с даты обращения Получателя
4.5. Датой оказания услуги отдельному получателю является дата подписания исполнителем и получателем акта о приемке услуг получателем (Приложение N3).
4.6. Приемка оказанных исполнителем услуг осуществляется заказчиком в следующем порядке:
4.6.1. Не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за месяцем оказания услуг, исполнитель направляет заказчику подписанный (в случае проведения электронных процедур - сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещенный в единой информационной системе) Акт оказанных услуг (приложение N 5); счета-фактуры; реестры получателей (Приложение N 4); акты о приемке услуг получателем (Приложение N 3), оказанных исполнителем получателям в предыдущем месяце; товарные накладные; копии заключений врачебной комиссии (далее - заключение ВК).
4.6.2. Для проверки оказанных исполнителем в предыдущем месяце услуг, на основании предоставленных документов, заказчик рассматривает результаты и осуществляет ежемесячную приемку оказанных услуг по контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в контракте, в части их соответствия условиям контракта, в том числе экспертизу.
4.6.3.Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
4.6.4. В случае проведения экспертизы силами заказчика в Акте оказанных услуг проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.
4.6.5. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае установления по результатам экспертизы оказания услуг ненадлежащего качества, исполнитель обязан компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.
В разделе 5 Контракта закреплены права и обязанности сторон.
В силу пункта 12.1 Контракта срок действия Контракта: с момента заключения Контракта по 31.12.2022 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств исполнителя по контракту, оплаты за оказанные услуги). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.
Из материалов дела установлено следующее.
Письмом от 19.04.2022 N 01-16/381 Заказчик требовал Общество предоставить режим работы пункта выдачи протезно-ортопедических изделий и график работы специалиста для приема получателей и проверки соответствия изделий условиям Контракта.
Заказчиком также направлена Обществу 19.04.2022 претензия N 01-16/382, в которой указано на нарушение ООО "ТТ" пунктов 2.2, 4.6.1 Контракта и проинформировал о возможности Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В связи с не устранением Обществом нарушений условий Контракта, Заказчиком 16.05.2022 направлена претензия N 01-16/471, в которой он потребовал Общество исполнить обязанности по Контракту и оплатить начисленную Заказчиком неустойку.
ООО "ТТ" письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представило.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе по причине:
- если отступления исполнителя от условий контракта не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) исполнитель и (или) оказываемая услуга перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и (или) оказываемой услуге;
б) при определении исполнителя исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемой услуге требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
Вследствие того, что Общество не исполнило свои обязательства по поставке товара, не приступило к исполнению Контракта, 14.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.03.2022 N 0366200035622000104 на оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий жителям Тульской области в 2022 году (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта".
Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.06.2022 направлено Заказчиком заказным отправлением в адрес Общества, 14.06.2022 размещено в единой информационной системе.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, поскольку Учреждение не получило подтверждения о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного Заказчиком заказным отправлением, а также информации об отсутствии ООО "ТТ" по адресу, указанному в Контракте, дату уведомления Поставщика о принятом решении Учреждение исчисляло, с соблюдением положений подпункта 3 пункта 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, с момента размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Как было отражено выше и как следует из материалов дела, в связи с не поставкой товара по Контракту, Заказчик неоднократно направлял Обществу претензии, требования, которые были оставлены последним без ответа; обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра (в редакции Постановления Правительства от 21.03.2022 N 417) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 506 ГК РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Данная норма не исключает право покупателя на односторонний отказ от договора при наличии иных нарушений договора со стороны поставщика, если они отвечают критериям абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 ГК РФ, в соответствии с которым существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Факты неисполнения Обществом обязательств по Контракту в части не поставки товара установлен Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
При этом доказательств обратного, а также объяснений с документальным подтверждением невозможности своевременного исполнения Контракта, истребованных Тульским УФАС России, в материалы дела Обществом не представлено.
Допущенное Обществом нарушение, выразившееся в не поставке товара в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными. Своим бездействием Общество нарушило условия Контракта, что не позволило гражданам, нуждающимся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, реализовать свое право на получение таких изделий.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "ТТ" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" (ИНН 7720490009; ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394; генеральный директор (участник/учредитель) - Синявский
Дмитрий Алексеевич, ИНН 332711793950) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 04.03.2022 N 0366200035622000104 на оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий жителям Тульской области в 2022 году.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.07.2022 |
13.07.2022 |
12.07.2022 |
0 |
12.07.2022 |
19.07.2022 |
19.07.2022 |
0 |
22.07.2022 |
21.07.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июля 2022 г. N 071/06/104-615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022