Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 4204 от 12.07.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Стройхолдинг" (далее - Общество, ООО "Стройхолдинг", Подрядчик) (ИНН 6234090466; адрес: ул. Полонского, д.19, корп.1, кв.17, г. Рязань, 390000) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.03.2022 N 89 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Пушкина, д. 2 (закупка N 0266100000522000002) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Стройхолдинг" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Пушкина, д. 2 (закупка N 0266100000522000002) (далее - Закупка).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке размещены 10.02.2022 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 620 000,00 рублей.
14.03.2022 между Заказчиком и ООО "Стройхолдинг" заключен Контракт на сумму 4 504 500,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1.1-1.3 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Пушкина, д. 2, именуемые в дальнейшем "выполнение работ", в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Рабочей документацией (Приложение N 2 к Контракту), в объеме, установленном Сметной документацией (Приложение N 3 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Качество выполняемых работ должно соответствовать Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), Рабочей документации (Приложение N 2 к Контракту), в соответствии с объемом, определяемым Сметной документацией (Приложение N 3 к Контракту), в течение всего гарантийного срока.
Подрядчик предоставляет Заказчику копии сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов на все используемые при проведении работ материалы и оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия качества согласно законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.1 Контракта определено, что все работы по Контракту выполняются в течение 90 (Девяноста) календарных дней, начиная с 18 апреля 2022 года.
Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон.
Из представленных в материалы дела его сторонами документов и пояснений следует, что в письме от 21.03.2022 N 1 Общество указывает Заказчику, что при осмотре объекта им были обнаружены неучтенные в смете работы и материалы, которые существенно влияют на качество и стоимость работ, в связи с чем предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
23.03.2022 Заказчик в письме N 5538-16/5275 сообщает Обществу о том, что часть работ, указанных ООО "Стройхолдинг" в письме от 21.03.2022 N 1 как неучтенные сметой, будут выполнены силами Заказчика до начала исполнения обязательств по Контракту, остальная часть работ будет оплачена за счет предусмотренных сметой 2 % непредвиденных расходов; отказывается от расторжения Контракта по соглашению сторон.
Поскольку при повторном выезде специалистов Общества установлено, что Заказчиком работы не выполнены, ООО "Стройхолдинг" 18.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Подрядчика).
19.04.2022 Заказчиком направлено Обществу письмо, в котором указано на неисполнение Обществом условий Контракта, а именно, не предоставлен и не согласован график производства работ, не указан уполномоченный представитель для контроля и надзора за ходом производства работ, не заключен договор с балансодержателем на возмещение затрат балансодержателя по оплате электроэнергии и не подписан акт снятия показаний прибора учета электрической энергии на начало производства работ.
В связи с поступлением в адрес Заказчика 22.04.2022 Решение Подрядчика, 26.04.2022 комиссией Заказчика составлен акт обследования административного здания, которым зафиксировано, что собственными силами Учреждения были выполнены следующие работы на объекте: обработка медным купоросом потолков и стен о грибка и плесени, демонтаж минеральной ваты со стен перегородки, демонтаж пожарной сигнализации, полипропиленовых стен, счетчика воды, демонтаж водяных насосов не требуется, и принято решение о готовности помещения для проведения капитального ремонта.
29.04.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо N 5538-16/8440, в котором отметил, что Учреждением проведено обследование здания и составлен акт, в котором зафиксировано выполнение неучтенных сметой части работ, сообщил об устранении к 18.04.2022 препятствий для исполнения Обществом обязательств по Контракту, а также указал, что Решение Подрядчика подлежит отмене.
В ответ на письмо Заказчика от 29.04.2022 N 5538-16/8440, Общество письмом N 3 от 11.05.2022 сообщило, что при осмотре было выявлено, что обязательства, указанные Обществом не устранены и Решение Подрядчика вступило в силу.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Законом и гражданским законодательством.
В соответствии с пунктами 10.4, 10.9, 10.10 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из письменных и устных пояснений и документов, представленных Обществом, Подрядчиком были выявлены неучтенные сметой работы и материалы, которые Заказчик обязался устранить собственными силами. Поскольку на момент осмотра Обществом объекта работы не выполнены Учреждением, им было принято 18.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 Закона.
На основании части 20.2 статьи 95 Закона, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как следует из материалов данного дела, Решение Подрядчика получено Заказчиком 22.04.2022 и факт получения 22.04.2022 такого решения Заказчиком не отрицается.
Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "Стройхолдинг" следует, что Решение Подрядчика не отменено; решение вступило в законную силу и Контракт был расторгнут 03.05.2022 по инициативе Общества.
В свою очередь, в связи с выполнением Заказчиком части работ неучтенных сметой и неисполнением, по мнению Заказчика, Обществом обязательств по Контракту, 14.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2022 N 89 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Пушкина, д. 2 (далее - Решение Заказчика).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта".
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Комиссией установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта 14.06.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок; направлено 14.06.2022 Обществу заказным отправлением и получено последним 27.06.2022.
Посчитав, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт расторгнутым, Заказчик направил в Тульское УФАС России рассматриваемое обращение.
Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО "Стройхолдинг" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Комиссией установлено, что Заказчик в письме от 23.03.2022 N 5538-16/5275 сообщает Обществу о том, что часть работ неучтенные сметой, будут выполнены силами Заказчика до начала исполнения обязательств по Контракту, остальная часть работ будет оплачена за счет предусмотренных сметой 2 % непредвиденных расходов.
Вместе с тем, при выезде специалистов Общества на объект установлено, что Заказчиком работы не выполнены, в связи с чем ООО "Стройхолдинг" 18.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое получено Заказчиком 22.04.2022.
В письме от 29.04.2022 N 5538-16/8440 Заказчик проинформировал Общество о выполнении работ на объекте собственными силами Учреждения и возможностью ООО "Стройхолдинг" приступить к исполнению Контракта. Данное письмо направлено заказным отправлением и по электронной почте в адрес Общества и получено последним по электронной почте 05.05.2022.
Таким образом, Общество было уведомлено Заказчиком о выполнении им работ на объекте 05.05.2022. При этом Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 04.05.2022 и не могло быть отменено Обществом.
Общество проинформировало Заказчика о вступлении в силу Решения Подрядчика письмом от 11.05.2022, которое со слов представителя Заказчика, не было получено Учреждением.
Комиссия отмечает, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 08.07.2022, следовательно, момент вступления в законную силу отказа Подрядчика от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа Заказчика.
Применительно к части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая, что фактически Контракт был расторгнут по инициативе Подрядчика; обязательства сторон по Контракту были прекращены и Контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу Решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, то оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении Общества у Комиссии не имеется.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области (вх. N 4204 от 12.07.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройхолдинг" (ИНН 6234090466; адрес: ул. Полонского, д.19, корп.1, кв.17, г. Рязань, 390000), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июля 2022 г. N 071/06/104-607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022