Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУ СРЦ ВВ И ВС: М.М. Маркеловой (по доверенности N01-14-2/22ДСП от 14.07.2022),
ООО "Ника-Уникум": Г.А. Захарова (ген. директор приказ N1 от 10.06.2020),
рассмотрев жалобу ООО "Ника-Уникум" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СРЦ ВВ И ВС (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий в отделении
"Екатерининский парк" ГБУ СРЦ ВВ и ВС (июль - август 2022 год)(Закупка N 0373200040122000017) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/36807/22 от 13.07.2022.
Согласно доводам жалобы Заказчиком, в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены неправомерные положения Технического задания, ограничивающие участников закупочной процедуры.
На основании п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в соответствии с п.2.18 Технического задания по итогам оказания услуг Исполнитель предоставляет детализированный отчет об оказанных услугах. Форма отчета разрабатывается Заказчиком и предоставляется Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. Вместе с тем в составе документации отсутствует форма вышеуказанного отчета, а также не предъявлены требования к его оформлению и срокам сдачи, что приводит к ограничению участников закупочной процедуры.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что используемое Технического задание является типовым и не подлежит редактированию со стороны Заказчика. Кроме того, форма оспариваемого отчета разрабатывается Заказчиком совместно с Исполнителем, ввиду чего условия и сроки представления такого отчета согласовываются с Исполнителем по государственному контракту.
Представитель Заказчика также отметил, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2022 NИЗК1 на участие в запросе котировок подано 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о неправомерности установления вышеуказанного положения технического задания, а также, что данные условия являются непреодолимыми и ограничивающими количество участников закупочной процедуры.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ника-Уникум" на действия ГБУ СРЦ ВВ И ВС необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2022
N ЕИ/36807/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Мироновой
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2022 г. N 077/06/106-10703/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022