Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "Центр регистра ГТС": А.В. Чекалкина (по дов.N07/2022 от 29.06.2022),
ООО "Стройград": Н.Н. Касимова (по дов.Nб/н от 27.06.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Стройград" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "Центр регистра ГТС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания центрального аппарата Ростехнадзора, находящегося по адресу: Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, стр. 1 (Закупка N 0373100134422000012) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-10054/2022 от 01.07.2022.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.07.2022 по делу N 077/06/106-10054/2022 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия конкурсной комиссии Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому конкурсной комиссии необходимо рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 01.07.2022 по делу N077/06/106-10054/2022.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 07.07.2022 г. закупка 0373100134422000012 в нарушение ранее выданного предписания была переведена не на этап "Работа комиссии" для корректного подведения итогов конкурса и рассмотрения вторых частей, а на этап "Подача заявок".
Кроме того, неисполнение Заказчиком предписания по делу N 077/06/106-10054/2022 позволяет новому участнику подать заявку на участие в процедуре, а второму участнику закупки изменить уже поданную заявку, в том числе уменьшить цену, увеличить опыт оказания услуг путем добавления нового контракта.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что 06.07.2022 г. Заказчиком были отменены протокол вторых частей заявок и итоговый протокол. Данные действия были проведены с помощью функционала электронной площадки. Формирование нового протокола с помощью функционала электронной площадке технически не была возможна.
В связи с чем, 07.07.2022 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса, в части корректировки сроков рассмотрения вторых частей заявок и итогов определения Исполнителя.
Так, на момент внесения изменений в извещение статус закупки был "закупка завершена", при этом после корректировки сроков статус извещения автоматически был переведен на статус подачи заявок.
При этом, возможность произвести какие-либо другие действия было невозможно, любые попытки произвести какие-либо действия, нарушающие порядок и некорректно веденную информацию при размещении извещения, блокировались Единой информационной системой в сфере закупок.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, Заказчик не произвел действия, которые могли привести к нарушению положений Закона о контрактной системе, в данном случае, в части нарушения сроков определения Исполнителя.
Комиссия Управления отмечает, что согласно п.4 ранее выданного предписания от 01.07.2022 по делу N077/06/106-10054/2022 конкурсной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, однако в нарушение указанного пункта, 07.07.2022 Заказчиком новая редакция извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 07.07.2022 NИИ2 в ред. N3 на основании предписания контролирующего органа по делу N077/06/106-10054/202 от 01.07.2022, а также продлен срок окончания подачи заявок до 18.07.2022, что указывает на ненадлежащее исполнение ранее выданного предписания по делу N077/06/106-10054/202 от 01.07.2022, поскольку Заказчику не предписывалось вносить изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем при разрешении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания Комиссия Управления руководствовалась следующим.
Восстановлению соответствующим актом компетентного государственного органа подлежат лишь реально нарушенные права. Учитывая цели и задачи настоящей административной процедуры, в качестве таковых рассматриваются права, связанные с участием в конкурентной процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд, направленным на заключение контракта по итогам такой процедуры.
При этом, посредством функционала ГИС "Независимый регистратор" Комиссией Управления было установлено, что 18.07.2022 в 07:55, до окончания срока подачи заявок (18.07.2022 10:10) ООО "Стройград" был осуществлен отзыв заявки на участие в обжалуемом конкурсе, что как самостоятельный факт подтверждено на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя.
Кроме того, представитель Заявителя заявил, что дальнейшее участие в закупке N0373100134422000012 является нецелесообразным и ООО "Стройград" отказывается от дальнейшего участия в данной закупке.
При таких обстоятельствах, повторная выдача предписания, по мнению Комиссии Управления, не приведет с безусловностью к реальному восстановлению прав Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройград" на действия ФГБУ "Центр регистра ГТС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку заявка отозвана Заявителем, ввиду нецелесообразности участия, в связи с чем повторная выдача предписания не приведет к реальному восстановлению прав Заявителя.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Кутейников
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2022 г. N 077/06/106-10679/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022