Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик): Денисовой М.О. (по доверенности от 20.07.2022), Вторушина Р.А. (по доверенности от 20.07.2022),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по косметическому ремонту помещений 3 этажа здания стационара ГБУЗ КККВД, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д. 3 (закупка N 0338200009122000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по косметическому ремонту помещений 3 этажа здания стационара ГБУЗ КККВД, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д. 3 (закупка N 0338200009122000027) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 06.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 5 089 687, 20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 на участие в Закупке было подано шесть заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о Закупке.
14.07.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 13.07.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке неправомерно не установил дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с позицией 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
В силу пункта а) части 1 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 1 млн. рублей.
Позицией 15 Постановления N 2571 предусмотрены работы по текущему ремонту зданий, сооружений и установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, при этом цена выполненных работ по данным договорам, должна составлять не менее 20 процентов НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о Закупке предметом закупки являются работы по косметическому ремонту помещений 3 этажа здания стационара ГБУЗ КККВД. НМЦК установлена в размере 5 089 687, 20 рублей.
Извещение о Закупке дополнительных требований к участникам Закупки в соответствии с Постановлением N 2571 не содержит.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о Закупке дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с Постановлением N 2571, нарушил тем самым часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Заказчик предоставил сведения о ранее исполненных победителем Закупки контрактах, в подтверждение наличия опыта в соответствии с требованиями Постановления N 2571, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 июля 2022 г. N 041/06/31-299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022