Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференции ИП Колосова М.В. на положение извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000018).
Извещение N0157300004522000018 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.07.2022 11:15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 204 651,15 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом изменений) - 14.07.2022 12:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 подана одна единственная заявка ООО "РУС", соответствует требованиям документации об аукционе.
13.07.2022 года (вх.N692-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.07.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N692-з от 13.07.2022 г.).
Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента РФ N252 от 03.05.2022 года.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N2330 от 18.07.2022 г., в материалах дела):
Извещение содержит требование о соответствии участника закупки Единым требованиям, в том числе и Указам президента РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах":
1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц, поскольку Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000018), размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2022 года, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями.
Однако, Комиссией Псковского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года N851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года N252", утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры и установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Так, при обозрении перечня юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры установлено, что единственный участник рассматриваемой закупки ООО "РУС" (Псковская область, г.Порхов, ИНН 6017010512) не входит в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать поскольку не повлияло на результаты аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования, в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июля 2022 г. N 060/06/31-289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022