Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя администрации Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области - <_>,
в отсутствие ИП <_.>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу (вх. от 11.07.2022 N 4185) ИП <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозной от дома N 27 до кладбища в с. Березовка Уваровского района Тамбовской области (извещение N 0164300037222000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрации Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области опубликовала 01.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозной от дома N 27 до кладбища в с. Березовка Уваровского района Тамбовской области (извещение N 0164300037222000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 456 200 руб.
ИП обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России, считая, что Заказчиком при формировании извещения об осуществления закупки нарушены положения ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу пп.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе закона (при наличии такого требования).
Так, по мнению Заявителя Заказчиком при формировании извещения об осуществления закупки нарушены положения ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования, предусмотренные Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее- Указ Президента N252).
Согласно п.1 Указа N252 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
П. 2 Указа N 252 установлены следующие специальные экономические меры: а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациями физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам(в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателям и по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или)сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что согласно п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что соответствие участника закупки требованиям Указа Президента N 252 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или заверенной в нотариальном порядке копии такой выписки, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенной в нотариальном порядке копии такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность, документы о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя соответствующего государства с заверенным переводом на русский язык, копии учредительных документов участника закупки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пп. "о" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержат декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, на основании которой Заказчик проверяет, в том числе соответствие участников закупки положениям Указа Президента N 252.
На основании ч. 4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Тамбовского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 июля 2022 г. N 068/06/33-376/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022