Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя:
МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>.,
в отсутствие ИП и её представителей,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" при проведении электронного аукциона N0164200003022002142 на капитальный ремонт объекта культурного наследия "Градостроительный комплекс" (МБОУ СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов), расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, пл. Октябрьская, 10, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет гоударственого заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовал 06.07.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164200003022002142 на капитальный ремонт объекта культурного наследия "Градостроительный комплекс" (МБОУ СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов), расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, пл. Октябрьская, 10 (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 196 418,00 руб.
На участие в закупке была подана 1 заявка, которая признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России, считая, что Заказчиком нарушено действующее законодательство о контрактной системе, поскольку в составе извещения о закупке отсутствуют локальные сметные расчеты по объекту закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что локальные сметные расчеты по объекту закупки у Заказчика имеются, однако из-за технической ошибки не были размещены в ЕИС.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив размещенное в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164200003022002142 на капитальный ремонт объекта культурного наследия "Градостроительный комплекс" (МБОУ СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов), установила, что Заказчиком не размещены локальные сметные расчеты по объекту закупки. Отсутствие локальных сметных расчетов не позволяет потенциальным участникам закупки определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок проектную документацию (локальные сметные расчеты), нарушают требования п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" нарушившим п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д,,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июля 2022 г. N 068/06/33-388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022