Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДрагСерВис" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку ванкомицина (извещение N 0820500000822003736).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ООО "ДрагСерВис" в допуске к участию в торгах.
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ДрагСерВис" установила следующее.
Согласно требованиям Описания Объекта закупки к поставке требуется лекарственный препарат для медицинского применения:
1. основной вариант поставки лекарственного препарата:
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
Остаточный срок годности* |
ВАНКОМИЦИН |
Порошок для приготовления раствора для инфузий |
1000 МГ ГРЛС: 1 Г |
МГ |
не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику |
Эквивалентный вариант поставки:
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
ВАНКОМИЦИН |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий ГРЛС: Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь |
1000 МГ ГРЛС: 1 Г |
МГ |
ИЛИ
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
ВАНКОМИЦИН |
Порошок для приготовления раствора для инфузий |
500 МГ ГРЛС: 0,5 Г |
МГ |
ИЛИ
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
ВАНКОМИЦИН |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий ГРЛС: Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь |
500 МГ ГРЛС: 0,5 Г
|
МГ |
Письмом министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 предусмотрен следующий порядок применения данных из ЕСКЛП:
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд создается и ведется единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС), взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированное)
участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N Пр-1567 посредством информационного взаимодействия ЕИС и единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) обеспечена возможность загрузки единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), формируемого Минздравом России, а также его применение заказчиками в ЕИС при описании объектов закупок в извещениях об осуществлении закупки, а также при формировании сведений о заключённых контрактах и их исполнении, подлежащих включению в реестр контрактов.
Следует отметить необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
Данными ЕСКЛП для закупки лекарственного препарата для медицинского применения "Ванкомицин", лекарственная форма: "порошок для приготовления раствора для инфузий", 1 г." предусмотрены следующие эквивалентные лекарственные формы:
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг.;
- порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг.;
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг.;
- порошок для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг.
Участник закупки под номером 40 ООО "ДрагСерВис" предлагает к поставки лекарственный препарат для медицинского применения "Ванкомицин" с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь", 1г.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Инструкцией по заполнению заявки порядок замены лекарственной формы не предусматривается.
Следовательно, комиссия Организатора торгов приняв решение об отклонении заявки под номером 40 ООО "ДрагСерВис", не допустила нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку ванкомицина (извещение N 0820500000822003736) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2022 г. N 025/06/49-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022