Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Тим трейдерс" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку одежды производственной и профессиональной прочей, не включенной в другие группировки (извещение N 0820500000822003864) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Тим трейдерс".
Также заявителя считает, что извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Тем самым заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В инструкции по заполнению заявки указано: "Участник закупки указывает конкретные значения показателей товара в единицах измерения, установленных Заказчиком, (без слов "не менее", "не более", "более", "менее", "должно", "не выше", "должен быть" и пр.), соответствующих техническим требованиям, установленным в Техническом задании (описании объекта закупки).
Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого Участником к поставке, заявлены производителем со знаком "-", "+/-", "от"... "до", "Ъ>. "<", "<". ">" и пр., то Участник вправе указать данные значения соответственно со знаком "-", "+/-". "от"... "до", "<". "<". ">" и пр.. в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением "В соответствии с инструкцией/технической документацией".
Заявитель не оспаривал извещение о проведении закупки, запрос о разъяснении положений извещения о проведении торгов не направлял и тем самым заявителю были понятны требования извещения о проведении закупки об указании конкретных значений показателей товара.
В описании объекта закупки в п 3 Заказчик указал, что "Впитывание должно быть до 250 мл/м2.".
Участник закупки ООО "Тим трейдерс" в заявке указал "Впитывание до 250 мл/м2." без примечания "в соответствии с инструкцией/технической документацией".
При этом 2-ое других участников указали конкретные характеристики товара согласно инструкции и извещению об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Тим трейдерс" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тим трейдерс" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку одежды производственной и профессиональной прочей, не включенной в другие группировки (извещение N 0820500000822003864) необоснованной.
2. Не рассматривать доводы жалобы о несоответствии извещения о проведении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2022 г. N 025/06/49-608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022