На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Партизанского городского округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение жилья на вторичном рынке (извещение N0120300016722000040)
Адрес проверяемой организации: ул.Ленинская, 26А, г.Партизанск, Приморский край, 692864;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация от Коробка В. И. о признаках нарушения Администрацией Партизанского городского округа Приморского края требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на приобретение жилья на вторичном рынке (извещение N0120300016722000040) (далее - аукцион).
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. объекты представленные участниками не соответствуют требованиям заказчика.
Частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара условиям контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Инспекция Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать обращение в части соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара условиям контракта.
Также заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Из смысла содержания ст. 33 Закона N 44-ФЗ следует, что Заказчик вправе определить в извещении об осуществлении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик товара устанавливать такие характеристики и требования к качеству, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям и видам товара.
Заказчик пояснил, что требование о том, что жилое помещение расположено на 1 этаже обусловлено тем, что квартира приобретается заказчиком во исполнение решения суда для предоставления гражданину, являющемуся инвалидом с ограниченными способностями к передвижению.
Соответствие товара установленным требованиям обусловлено объективной потребностью Заказчика, согласуется с нормами ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не является безусловным основанием, свидетельствующем об ограничении конкуренции среди участников закупки. Кроме того, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и не между производителями, а между участниками закупок.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в извещении, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заявитель не привел документально обоснованных доводов о том, что заявки участников закупки не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно пояснениям заказчика Единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников аукциона. Предложенные в заявках благоустроенные жилые помещения (квартиры) соответствовали требованиям, указанным в описании объекта закупки, утвержденном заказчиком (Управлением экономики и собственности администрации Партизанского городского округа). Приобретенная квартира соответствует техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам жилого помещения указанным в контракте, что подтверждается экспертизой, проведенной специалистами заказчика. В настоящий момент квартира принята заказчиком и произведена оплата по контракту.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июля 2022 г. N ВП 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022