На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.07.2022 года N 319, на основании обращения заказчика Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" (вх. 5562 от 11.07.2022 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"______"
в присутствии:
"____.." - представителя заказчика Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области", действующего на основании доверенности N 19 от 12.07.2022 года;
"____" - представителя ООО "Инвестком", действующего на основании Приказа N 1/16 от 19.12.2016,
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" по факту уклонения ООО "Инвестком" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку электротехнических материалов N 0327100001722000036, установила следующее:
1) 21.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов N 0327100001722000036.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет- 38 500,00 рублей.
3) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 234) ООО "Инвестком" с ценой контракта 22 038,42 рублей.
4) 04.07.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Инвестком".
5) 06.07.2022 года участником закупки ООО "Инвестком" размещён в единой информационной системе в сфере закупок "Протокол разногласий".
6) 06.07.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок "Доработанный проект контракта".
7) 08.07.2022 00:08 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
8) 08.07.2022 года ООО Инвестком" согласно Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2022 NППУ20_1 признано уклонившемся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку электротехнических материалов N 0327100001722000036.
1. Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области", победителя закупки ООО "Инвестком", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона за N 0327100001722000036, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку заказчиком правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за N 0327100001722000036 ООО "Инвестком" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона 0327100001722000036 признан участник с идентификационным номером 234, предложивший цену контракта 22 038,42 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно положений ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Так, согласно пояснений представителя ООО "Инвестком" следует, что общество было заинтересовано в исполнении контракта, после публикации итогового протокола участник начал подготовку к исполнению обязательств, что подтверждается предоставленным в адрес Брянского УФАС России договором поставки товара N 94 от 01.03.2022 года между ООО "Электрон-опт" и ООО "Инвестком", а также счетом на оплату товара (N 101.5407525 от 13.07.2022 года), который является потребностью заказчика в рамках рассматриваемого электронного аукциона
Как следует из пояснений представителя общества, 07.07.2022, то есть в последний день для подписания контракта, победителем закупки было осуществлено подписание контракта с приложением платежного поручения по обеспечению исполнения контракта, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки. 08.07.2022 года общество получило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
После чего, 08.07.2022 года обществом подготовлено и направлено обращение в службу технической поддержки оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" по вопросу сбоев работы на электронной площадке в день подписания контракта (скриншот обращения представлен в адрес Брянского УФАС России).
Также 08.07.2022 года ООО "Инвестком" посредством электронной почты обратилось к заказчику с уведомлением об отсутствии технической возможности подписать контракт, а также в данном письме обществом направлен подписанный контракт на бумажном носителе.
Переписка посредством электронной почты между сторонами в рамках заключения контракта свидетельствует о готовности со стороны ООО "Инвестком" заключить контракт и исполнить в полном объеме.
Установлено, что 07.07.2022 года ООО "Инвестком" в пределах срока, установленного законом, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 417 от 07.07.2022 года) на сумму 2 203, 84 рублей, что свидетельствует о намерении общества, направленном на заключение контракта и подтверждением отсутствия умысла уклонения.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Инвестком" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Инвестком" не имеется, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от заключения контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Так, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерения победителя ООО "Инвестком" заключить контракт, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя рассматриваемого электронного аукциона ООО "Инвестком" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "Инвестком" недобросовестным поставщиком.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 10.4 проекта контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта".
Таким образом, в проекте контракта неправомерно содержится положение об ограничении общей суммы возможной к начислению неустойки (штрафов, пени) ценой контракта, поскольку данное условие не соответствует пункту 12 Правил определения размера штрафа.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 10.10 проекта муниципального контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта".
Таким образом, в проекте контракта неправомерно содержится положение об ограничении общей суммы возможной к начислению неустойки ценой контракта, поскольку данное условие не соответствует пункту 11 Правил определения размера штрафа.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах": 1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры. 2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0327100001722000036, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 21.06.2022 года, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ", однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения подп.а) п.2) ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, поскольку в Протоколе признании победителя электронного аукциона на поставку электротехнических материалов уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2022 года не содержит идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. Заказчиком Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, согласно которым, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей, а также положения п. а) ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку заказчиком не направлен проект контракта участнику закупки, занявшему второе место.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Установлено, что в установленные сроки заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Победитель ООО "Инвестком" в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, не исполнил обязательства, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком сформирован и опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2022 NППУ20_1.
Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что по процедурам, объявленным с 01.01.2022 года, у заказчика появилась обязанность заключить контракт с последующими участниками закупки в силу требования ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом сроков и соблюдения процедуры, предусмотренных данной статьей.
Однако, установлено, что на момент рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Инвестком" в реестр недобросовестных поставщиков, заказчиком не направлен проект контракта участнику закупки, занявшему второе место.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "Инвестком" "_____." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42, ч.1 ст.51, п. а) ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", п.11,12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года.
3. Принято решение признать выявленные нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", п.11,12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.
4. Выдать заказчику Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области", оператору АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.1 ст.51, п. а) ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "______"
Члены инспекции "______."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2022 г. N РНП-32-703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022