Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "..."
В отсутствие представителей Администрация г. Иркутска (далее-заказчик); представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган); представителей ООО "МД-Консалтинг" (далее - заявитель, общество);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении Электронного аукциона на "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий", извещение N 0134300097522000534, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения об электронном аукционе.
Из довода заявителя следует, что Заказчиком нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ, а именно не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых указывает, что считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300097522000534, а также документация "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий"
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьями 31, 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении было установлены следующие требования к участникам:
1) Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Постановлением N 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению (пункт 1 Постановления N2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий. В описании объекта закупки указано, что под комплексным обслуживанием зданий (помещений), понимаются услуги, оказываемые Исполнителем и включающие в себя:
1) внутреннюю уборку объектов;
2) эксплуатационное обслуживание объектов;
3) удаление снежного покрова, наледи, сосулек с кровли объектов.
Как следует из возражений уполномоченного органа, комплексное обслуживание зданий включает в себя целый комплекс услуг, необходимых для того, чтобы инженерные и технические системы зданий и сооружений были всегда в исправности, представляет собой совокупность ряда мероприятий по контролю за техническим состоянием несущих и ограждающих конструкций, конструктивных элементов объектов, поддержанием работоспособности и исправности, наладке, регулировке отдельных элементов объектов, а также работы по непредвиденному ремонту систем внутренних инженерных коммуникаций (систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, систем электроснабжения и электрооборудования и систем вентиляции) на объектах, а также основную, поддерживающую и генеральную уборку. Вместе с тем, это профилактика потенциальных проблем в эксплуатации, устранение возникающих неполадок, замена оборудования, при необходимости, и, что особенно важно, подготовка объектов к сезонным изменениям погодных условий.
В позиции 14 приложения к Постановлению N 2571 указан вид услуг "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений". В Описании объекта закупки содержится такая услуга, как "Эксплуатационное обслуживание объектов". При этом, ни в Постановлении N 2571, ни в других нормативно-правовых актах нет определения, что понимается под техническим обслуживанием, а также являются ли понятия "техническое обслуживание" и "эксплуатационное обслуживание" тождественными.
Позиция 36 приложения к Постановлению N 2571 содержит наименование услуги "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий". В Описании объекта закупки имеется услуга, которую возможно соотнести с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571, а именно: внутренняя уборка объектов. При этом, хочется отметить, что услуги по уборке зданий не выступают самостоятельным объектом закупки, а входят в комплекс услуг, необходимых Заказчику.
Дополнительные требования, указанные в позиции 36 ПП N 2571, не установлены в настоящем случае, поскольку позиция 36 относится к Разделу VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N031-10-457/8 "О регламенте работы администрации города Иркутска" Администрация города Иркутска является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. Администрация города Иркутска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.
Приказом Госстандарта от 26.04.2011 N 60-ст утвержден "ОК 006-2011. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления" (далее - ОК 006-2011). Согласно Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) классифицируются в группировке с кодом 3300000.
Таким образом, деятельность, которую осуществляет Заказчик, не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, что в данном случае, исключает обязанность Заказчика по установлению к участникам электронного аукциона по комплексному обслуживанию зданий дополнительных требований в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N2571. Данная позиция подтверждается решениями: Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу N 077/06/106-1290/2022, Челябинского УФАС России от 02.03.2022 N 074/06/105-405/2022, Магаданского УФАС России от 20.04.2022 по делу N 049/06/31-74/2022, Дагестанского УФАС России от 20.04.2022 N 005/06/106-738/2022.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, уполномоченного органа прходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории г. Тольятти, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022