В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа N3 г. Тулуна", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N 038/229/22 от 08 июля 2022 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_".
Проведена внеплановая (камеральная) проверка в отношении заказчика - ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа N3 г. Тулуна" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении закупок, связанных с размещением информации в реестре контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией изучены следующие документы:
-обращение ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа N3 г. Тулуна";
-ответ службы технической поддержки ЕИС по обращению ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа N3 г. Тулуна";
- иные материалы дела.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил в реестр контрактов включаются следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;
е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При осуществлении закупок на поставку товаров, предусмотренных позицией 6(1) приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в реестр контрактов также включается группа и класс товара по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;
к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
л) идентификационный код закупки;
м) сведения о санкционировании в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне предоставления в соответствии с настоящими Правилами выписок из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта либо об отказе в таком санкционировании.
Согласно пункту 7 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 15 Правил установлено, что реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер, присваиваемый каждому сведению в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил, в случае представления заказчиком сведений об изменении, исполнении контракта или о его расторжении уполномоченный орган присваивает таким сведениям соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 15 настоящих Правил.
Пунктом 17 Правил установлено, что реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих сведений включается в реестр контрактов.
Инспекцией установлено, что 23.01.2019 года в реестре контрактов размещен контракт с реестровым номером 2381600242419000003 на услуги по отпуску холодной воды с 01.01.2019 г. по 31.03.2019 г., цена контракта 26 427 руб. 45 коп.
При этом, 23.01.2019 года в реестре контрактов размещен контракт с реестровым номером 2381600242419000004 на Услуги по отпуску холодной воды с 01.01.2019 г. по 31.03.2019 г., цена контракта 26 427 руб. 45 коп., указанная реестровая запись является дублирующей по отношению к контракту с реестровым номером 2381600242419000003.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании информации из реестра контрактов в отношении дублирующего контракта с реестровой записью N 2381600242419000004.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о выдаче заказчику предписания об аннулировании информации из реестра контрактов в отношении дублирующего контракта с реестровой записью N 2381600242419000004.
Руководитель инспекции: "_"
Участники инспекции: "_"
ПРЕДПИСАНИЕ
руководитель Инспекции: "_"
участники Инспекции: "_".
На основании решения по результатам внеплановой (камеральной) проверки N 038/3405/22 от 22 июля 2022 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать информацию из реестра контрактов в отношении дублирующего контракта с реестровой записью N 2381600242419000004.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, в срок до 12.08.2022 г. исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Руководитель инспекции: "_"
Участники инспекции: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июля 2022 г. N 038/229/22 (ключевые темы: реестр контрактов - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022