Резолютивная часть объявлена 14.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя в формате видеоконференц-связи на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа".
Согласно жалобе заявителя, заявка на участие в аукционе была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 6 июня 2022 года (в редакции от 28.06.2022 г. NИИ1) было размещено извещение N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 218 474,00 рубля.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с пунктом 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя была отклонена от участия в закупке на основании: "на основании: "На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Согласно технического задания - Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное,штука- 5 и
6.-участник в согласии указал: Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, штука 6. К поставке предлагается Электрокардиограф одно-трехканальный ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2- РУ N ФСР 2010/08437 от 14 октября 2019 года. По РУ N ФСР 2010/08437 от 14 октября 2019 года Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010. Согласно Приложения 4 АД "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ"- пункт 2.1. Заявка на участие в закупке (далее - заявка) не должна содержать двусмысленных и противоречивых толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения. Участник указал : электроды ЭКГ могут входить в комплект и по заполнению заявки на участие в электронном аукционе -Участник обязан указать конкретные значения. Согласно пункта 2.10. Если в электронном документе "Описание объекта закупки" предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами значений характеристики (показателя), сопровождаемый альтернативными союзами "или", "либо", участник закупки должен выбрать только один из предложенных вариантов. В пункте "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" Участник указал: Включает в себя либо встроенный дисплей, либо предназначено для передачи данных ЭКГ на серийное устройство для отображения Согласно комплектации, предлагаемого изделия участником и Согласно Приложения 4 АД "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" и по заполнению заявки на участие в электронном аукционе -Участник обязан указать конкретные значения".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка заявителя была правомерно отклонена от участия в закупке за несоответствие информации, содержащейся в заявке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, в действиях заказчика были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Для реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства N878), а также Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Товары по коду ОКПД2 - 26.60.12.111 "Электрокардиографы", являющиеся объектом закупки входит в перечень товаров, радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878, а также в отношении которых Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом заказчиком не установлены в извещении о проведении закупки условия допуска в соответствии с Приказом 126н, а установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ N155), который утратил силу и не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в нарушение части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии в соответствии с Постановлением Правительства N878, а также не установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.
В нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание от 21.06.2022 г. по делу N007/06/42-422/2022 (далее - Предписание).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии от от 21.06.2022 г. по делу N007/06/42-422/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 31, частей 5,6,7,8,13.1 статьи 34, пункта 15 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо было внести изменения в извещение о проведении закупки. Срок исполнения Предписания - до 30.06.2022.
Согласно сведениям ЕИС 28.06.2022 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки. При этом Комиссией установлено, что заказчиком не внесены изменения в извещение о проведении закупки в части установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878, установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом заказчиком не установлены в извещении о проведении закупки условия допуска в соответствии с Приказом N126н и не исключены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N155, который утратил силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, ненадлежащим образом исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия (бездействия) должностных лиц заказчика содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 июля 2022 г. N 007/06/42-474/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022