Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300065522000022 "Аппарат ультразвукового исследования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Нова" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования".
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2022 года было размещено извещение N0304300065522000022 о проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 706 666,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2022 08:00; дата подведения итогов определения поставщика - 11.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В подпунктах "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил указана следующая информация: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара: информация, содержащая описание товара: дата включения в каталог позиции: дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога: дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка аппарата ультразвукового исследования по коду ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
Согласно Постановлению N 878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Характеристики для товара "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), а именно: 26.20.12.132-00000033, .... 37. Применение Каталога для данной позиции обязательно с 14.04.2022 г.
Следовательно, при описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в позиции Каталога.
Между тем, при описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014.
Согласно доводам заявителя, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, в совокупности которых возможна поставка товара только одного производителя Mindray, Китай. При этом, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие заявленный довод.
Заказчиком также не представлены доказательства, подтверждающие наличие на товарном рынке не менее двух производителей аппарата ультразвукового сканирования с характеристиками, установленными при описании объекта закупки.
Вместе с тем, Постановлением N 878 не предусмотрено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки указан не один из возможных для использования кодов Каталога, а код ОКПД2, без использования Каталога и при этом описание объекта закупки включает в себя характеристики объекта закупки, не предусмотренные позициями Каталога.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "А-Нова" обоснованной в части неприменения заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июля 2022 г. N 007/06/42-476/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022