Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от заказчика - Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики ***. по доверенности б/н от 18.07.2022 г., *** по доверенности NДов-1677-22 от 15.07.2022 г.,
в отсутствии заявителя - ООО "Инфо-Строй", представившего ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304100010522000009 "Разработка проектно-сметной документации для строительства Административного здания прокуратуры Урванского района Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфо-Строй" на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации для строительства Административного здания прокуратуры Урванского района Кабардино-Балкарской Республики".
Из жалобы следует, что комиссия заказчика необоснованно признала заявителя победителем определения поставщика. Заявитель считает, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, необходимо наличие членства в СРО и по подготовке проектной документации и по выполнению инженерных изысканий, а заявитель является членом СРО только в области архитектурно-строительного проектирования. Заявитель также указывает, что положения извещения о проведении электронного конкурса содержит ряд ошибок, ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 23 июня 2022 года было размещено извещение N0304100010522000009 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации для строительства Административного здания прокуратуры Урванского района Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 949 700,00 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2022 10:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.07.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 13.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.07.2022 г., по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, предложение участника составило - 3 000 000,00 рублей, заявка участника признана комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
I. В жалобе заявитель указывает на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 11.07.2022 г.
Вместе с тем жалоба заявителя направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России 13.07.2022 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод заявителя относительно положения извещения об осуществлении закупки оставлен Комиссией без рассмотрения.
II. В жалобе заявитель указывает, что действия комиссии по осуществлению закупки, признавшей заявителя победителем определения поставщика, неправомерны.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
В случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования приведет к ограничению количества участников закупки. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 4 статьи 48 ГрК РФ определено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.
Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектно-сметная документация.
Проектом контракта предусмотрено право подрядчика привлекать к исполнению своих обязательств по контракту соисполнителей при условии наличия у них правоустанавливающих документов, подтверждающих право выполнять работы по предмету контракта.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке, где указано, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить выписку из реестра СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выданную по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, действительную на дату окончания приема заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, является основанием для отклонения заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке (пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке, участником представлена копия выписки из реестра СРО на осуществление подготовки проектной документации.
Таким образом, заявка участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфо-Строй" необоснованной.
2. В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 июля 2022 г. N 007/06/42-482/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022