резолютивная часть решения объявлена 22.07.2022 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе: на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), обращения ООО "Парадигма" (далее- Заявитель), , проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) при проведении аукциона N0104200000422000048 "ЭА 81 "Передача прав на специализированное программное обеспечение и выполнение работ по его внедрению в целях модернизации и развития Региональной медицинской информационной системы Кабардино-Балкарской Республики (РМИС КБР) в части расширения функциональных возможностей" (далее - Аукцион, Закупка),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике поступило обращение Заявителя на положения извещения, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в частности об отсутствии установления ограничений предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
30.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "Единая электронная торговая площадка", http://www.roseltorg.ru) был размещен электронный аукцион N 0104200000422000048 "ЭА 81 "Передача прав на специализированное программное обеспечение и выполнение работ по его внедрению в целях модернизации и развития Региональной медицинской информационной системы Кабардино-Балкарской Республики (РМИС КБР) в части расширения функциональных возможностей" с начальной (максимальной) ценой контракта 41 500 000,00 руб.
Инспекция признает довод заявителя обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
Кроме того, Постановлением N 1236 установлен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом является передача прав на специализированное программное обеспечение и выполнение работ по его внедрению в целях модернизации и развития РС ЕГИСЗ в части расширения функциональных возможностей.
В рамках выполнения Работ по Техническому заданию передаются права использования специализированного программного обеспечения (далее - СПО) на модернизированные подсистемы в части функциональности, представленной в разделе 3.2 технического задания:
- подсистема "Интеграция с ЕГИСЗ";
- подсистема "Администрирование";
- подсистема "Поликлиника";
- подсистема "Стационар";
- подсистема "Электронная медицинская карта";
- подсистема "Медико-социальная экспертиза и врачебная комиссия";
- подсистема "Паспорт и структура МО";
- подсистема "Картотека пациентов";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями";
- централизованная подсистема "Профилактическая медицина";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями";
- подсистема "Общесистемные компоненты";
- подсистема "Обеспечение и оценка соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества".
Инспекцией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствует запрет, предусмотренный Постановлением N 1236, а также обоснование невозможности использования такого запрета.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.07.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2022 г. N 007/06/99-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022