Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Хусаинова И.И. -специалиста 1 разряда, |
в отсутствии представителя заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" - извещен надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО "КАЙРОС" - Пеженков П.С. (по доверенности от 29.01.2022 г. б/н), рассмотрев жалобу заявителя ООО "КАЙРОС" (вх. N 8939/ж от 07.07.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки N 0711200009722000065 на предмет: поставка медицинского оборудования-лампа щелевая, офтальмологическая. Для нужд ГАУЗ "Аксубаевская ЦРБ" на 2022 г.,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200009722000065 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 500,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности признания участника победившим, в заявке которого содержится недостоверная информация.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N ИЭА1 от 06.07.2022 г. победителем электронного аукциона признана заявка участника ИП Петрунин Е.В. с предложением о цене государственного контракта 229 612,50 рублей, второе место заняла заявка участника ООО "КАЙРОС".
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка медицинского оборудования-лампа щелевая, офтальмологическая для нужд ГАУЗ "Аксубаевская ЦРБ" на 2022 г. Заказчиком установлен код позиции ОКПД 2 - 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие".
Победителем закупки признан - ИП Петрунин Е.В., стоимость предложения - 229 612 рублей 50 коп.
Заказчиком в техническом задании были установлены следующие требования к параметрам поставляемого товара:
| |||
N |
Параметр |
Требование технического задания |
|
|
Щелевая лампа |
|
|
|
Технические данные |
|
|
3 |
Окуляр |
14,8х |
Победителем закупки ИП Петруниным Е.В. в заявке указан соответствующий параметр, а именно:
| |||
N |
Параметр |
Требование технического задания |
|
|
Щелевая лампа |
Лампа щелевая ЛС-01-"Зенит" по ТУ 9442-006-07526142-2009
Производитель Публичное акционерное общество "Красногорский завод им. С.А. Зверева" ( ПАО "КМЗ")
643, РОССИЯ, Российская Федерация, RU, RUS |
|
|
Технические данные |
|
|
3 |
Окуляр |
14,8х |
При рассмотрении заявки ИП Петрунин Е.В. на участие в закупке Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в первой части заявки указано, что участником предлагает к поставке товар - Лампу щелевую офтальмологическую ЛС-01 "Зенит", при этом со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что название предложенного к поставке товара указано ИП Петрунин Е.В. неверно.
Согласно доводам заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который признал ИП Петрунина Е.В. победителем закупки, хотя такая заявка подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям извещения.
Татарстанское УФАС России отмечает, что Победитель согласился с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании. Следовательно, ИП Петрунин Е.В. должен поставить необходимый заказчику товар.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что в действиях заказчика содержаться существенные нарушения законодательства.
Действия заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронного аукциона были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе и извещения.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) В соответствии с частью 13 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должна содержать информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка медицинского оборудования-лампа щелевая, офтальмологическая для нужд ГАУЗ "Аксубаевская ЦРБ" на 2022 г. Заказчиком установлен код позиции ОКПД 2 - 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие".
Заказчиком в "требованиях к составу и содержанию заявки" пунктом 3.4 были установлены следующие требования:
N п/п |
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ |
1. Информация и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в закупке в соответствии с п.1 ч.1 ст. 43: | |
3.4. |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска): предусмотрены преимущества только организациям инвалидов, в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере пятнадцать процентов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N341. |
Закупаемый Заказчиком товар с ОКПД 2 - 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие" не включен в перечень утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Заказчиком в требованиях к составу заявки неправомерно установлено преимущество для организаций инвалидов в соответствии со ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 данный документ утратил законную силу с 01 января 2022 года.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "б" пункту 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Заказчиком неправомерно не было установлено требование к указанию в заявке участника страны происхождения товара.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что страна происхождения товара должна быть указана в составе заявки участника закупки, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу заявителя ООО "КАЙРОС" (вх. N 8939/ж от 07.07.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки N 0711200009722000065 на предмет: поставка медицинского оборудования-лампа щелевая, офтальмологическая. Для нужд ГАУЗ "Аксубаевская ЦРБ" на 2022 г. необоснованной.
2) Признать в действиях заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушившие требования части 13 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать заказчику ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
И.И. Хусаинов |
Исп.: Хусаинов И.И., Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июля 2022 г. N 016/06/99-1070/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022