Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствие представителей заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6", в отсутствие представителей заявителя ООО "Контракт" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Контракт" (вх.N9093/ж от 12.07.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" при проведении закупки N0311300045122000017 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений ГАУЗ "Городская детская поликлиника N6" г. Казани по адресу: ул. Отрадная , д.38 а, ул.Космонавтов,д.29, ул.Журналистов, д.9 в рамках предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N93/1/55 от 09.07.2020 г.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300045122000017 на предмет: "N0311300045122000017 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений ГАУЗ "Городская детская поликлиника N6" г. Казани по адресу: ул. Отрадная , д.38 а, ул.Космонавтов,д.29, ул.Журналистов, д.9 в рамках предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N93/1/55 от 09.07.2020 г." размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.07.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии установления дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Разделом II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам при проведении закупок на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений (п.15 Приложения):
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений ГАУЗ "Городская детская поликлиника N6" г. Казани по адресу: ул. Отрадная , д.38 а, ул.Космонавтов,д.29, ул.Журналистов, д.9.
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 150 000,00 рублей.
Следовательно, предмет закупки подпадает под действие пункта 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 15 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
2.Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования о предоставлении предложения о цене контракта в составе заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Представление предложения о цене контракта в составе заявки предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из совокупности положений статьи 43, 49 Закона о контрактной системе следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения о цене контракта не предусмотрено, учитывая, что закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок и заявка подается непосредственно до проведения процедуры аукциона.
В ходе анализа извещения установлено, что в приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком было установлено требование о предоставлении предложения о цене контракта в составе заявки.
Указанное не соответствует положениям статьей 43, 49 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Относительно довода заявителя об установлении разных ИКЗ в извещении и проекте контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона).
В ходе анализа сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией установлено, что извещения и проект контракта содержат разные ИКЗ:
Извещение - 222166002695216600100100260014399244;
Проект контракта - 222166002695216600100100260004399244.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика при формировании и размещении сведений была допущена опечатка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной.
4. Относительно довода заявителя об указании некорректных сроков оплаты по контракту.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.4.3. проекта контракта установлено, что срок оплаты составляет 10 (десять) рабочих дней со дня наступления последнего из указанных событий.
Извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС 05.07.2022 г.
Таким образом, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта был установлен некорректный срок оплаты товара.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в проекте контракта условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налогов, сборов.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта предусмотрено не было.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Относительно довода заявителя об установлении в проекте контракта неверного способа обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
При этом, пунктом 6.1 Проекта контракта установлено, что способами обеспечения исполнения Контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям п. 6.7 Контракта, или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Таким образом, в проекте контракта был установлен способ обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
7. Относительно довода заявителя об указании в проекте контракта штрафов, не соответствующих требованиям ПП РФ от 30.08.2017 г. N1042.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением N 1042.
Пунктом 9 Правил установлено, что За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Между тем, в пункте 7.1.4 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренного Контрактом, размер штрафа составляет 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
В рассматриваемом случае указание размера штрафа в виде фиксированной суммы не соответствует требованиям Постановления N 1042 и Закона о контрактной системе, поскольку окончательный расчет суммы штрафов становится известен при заключении государственного контракта в зависимости от цены, по которой заключается контракт.
На основании изложенного, Заказчиком были не соблюдены требования частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 при установлении размера штрафа в проекте контракта.
Довод заявителя признан обоснованным.
8. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в проекте контракта положений о порядке приемки работ в электронном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью.
8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
При этом, в ходе анализа проекта контракта, размещенного в ЕИС, Комиссией установлено, что разделом 10 "Порядок сдачи и приемки работ" был установлен порядок сдачи - приемки работ, не соответствующий действующим положениям части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком не соблюдены пункта 1 части 13 статьи 34, части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании выявленных нарушений, с учетом того, что признанный победитель закупки соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства в части внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю закупки для подписания, а именно, приведения пунктов контракта в соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством о контрактной системе на основании Решения Комиссии Татарстанского от 18 июля 2022 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Контракт" (вх.N9093/ж от 12.07.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" при проведении закупки N0311300045122000017 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений ГАУЗ "Городская детская поликлиника N6" г. Казани по адресу: ул. Отрадная , д.38 а, ул.Космонавтов,д.29, ул.Журналистов, д.9 в рамках предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N93/1/55 от 09.07.2020 г. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" нарушение требований части 3 статьи 7, части 2 статьи 31, части 1, частей 4, 8, пунктов 1, 2 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34, пункта 2, 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, части 13 статьи 94, частей 1, 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"
3. Выдать заказчику ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июля 2022 г. N 016/06/34-1076/2022 (ключевые темы: участники закупок - детская поликлиника - ненадлежащее исполнение - исполнение контракта - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022