Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Инком групп" на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчика - МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 95 мест по адресу: Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 37а" (извещение N 0818500000822004262) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Инком групп", согласно которой Заказчиком допущено нарушение п.3) ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился аукцион в электронной форме: "Строительство детского сада на 95 мест по адресу: Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 37а" (извещение N 0818500000822004262).
Заказчик - МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 148 255 027,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса,
за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, уменьшенной на размер такого аванса.
В пункте 3.7. проекта контракта предусмотрена выплата авансовых платежей, по ним предусмотрено в соответствии с Постановлением главы МО Апшеронский район N 461 от 8 июня 2022 года казначейское сопровождение, поэтому расчеты в части аванса по контракту осуществляются путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый Подрядчиком в Финансовом управлении администрации муниципального образования Апшеронский район.
В извещении отражено, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Пункт 8.2. контракта гласит, что обеспечение исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливается в размере 30 % от начальной максимальной цены контракта, т.е. в сумме 44 476 508 (сорок четыре миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч пятьсот восемь) рублей 10 копеек, уменьшенной на размер аванса, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инком групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004262).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2022 г. N 525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022