Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спецэкология" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Курганинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Рекультивация земельного участка, расположенного в г. Курганинске, по ул. Северной, д 14" (извещение N 0118300007322000341) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что проектная документация по данной закупке должна выполняться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 87.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Администрацией МО Курганинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Рекультивация земельного участка, расположенного в г. Курганинске, по ул. Северной, д 14" (извещение N 0118300007322000341).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 300 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Понятия "наименование объекта закупки" и "описание объекта закупки" не являются тождественными. Именно описание объекта закупки раскрывает полный состав намеченных работ и требования к ним.
Согласно извещения объектом закупки является "выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Рекультивация земельного участка, расположенного в г. Курганинске, по ул. Северной, д 14". Результатом работ является разработанная проектная документация и наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы, а так же положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в данной закупке, соответствует ее предмету и не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.
Согласно п.1 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 года N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель, рекультивация земель - это мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в ом числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно п.15 Правил соответствующее согласование проект рекультивации земель должен пройти во всех случаях, за исключением тех, когда он разрабатывается в составе проектной документации на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, и тех, когда подлежит государственной экологической экспертизе.
Согласно ч.1 ст.49 и ч.2 ст.8.3 Гражданского кодекса Российской Федерации экспертизе подлежит проектная документация только в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства.
В задании на проектирование "описания объекта закупки" установлены требования к отдельным разделам проекта:
11. |
Требования к отдельным разделам проекта |
|
11.1 |
Раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" |
Процедура оценки воздействия на окружающую среду должна быть проведена в соответствии с Приказом Минприроды РФ N999 от 01.12.2020 года. |
11.2 |
Системы сбора, отведения свалочного газа и фильтрата |
Выбор систем сбора, отведения свалочного газа и фильтрата с дальнейшей их очисткой и/или утилизацией обосновывается расчетом фактического образования свалочного газа и фильтрата в теле свалки, на основании результатов инженерных изысканий |
11.3 |
Схема планировочной организации земельного участка |
Проектные решения, в том числе решения по планировочным ограничениям, разрабатываются в соответствии со сведениями, содержащимися в ГПЗУ, с учетом планировочных ограничений (границы особо охраняемых природных территорий, наличие зон санитарно-защитных, охранных, водоохранных, технических, метрополитена и др., красные линии и линии регулирования). В случае необходимости использования прилегающих к свалке территорий для размещения отходов, не вмещающихся в тело свалки (по традиционным проектным решениям с уклоном склонов не более 1:3) или для временного использования при производстве строительных работ, Подрядчик подготавливает для Муниципального заказчика необходимые проектные материалы. В случае отсутствия у Муниципального заказчика возможности по выделению дополнительных земельных участков, Подрядчик представляет альтернативные решения, обеспечивающие размещение отходов в пределах существующих границ свалки с реализацией укрепления фактических откосов с использованием современных технологий. |
12. |
Требования к оформлению документации |
Результаты инженерных изысканий оформляются в виде отчетной документации и представляются Муниципальному заказчику, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в сроки, установленные контрактом, на бумажном носителе в 3-х экземплярах, на электронном носителе в 2-х экземплярах в редактируемом формате (в целях совместимости с программным обеспечением, установленным у Муниципального заказчика, в форматах программного комплекса Microsoft office, AutoCAD (dwg, dxf) и совместимых с ними, а также в форматах текстовых и графических файлов pdf, jpg, jpeg, bmp, gif, tif, tiff). Документация представляется Муниципальному заказчику на бумажном носителе в 3 экземплярах, на электронном носителе (USB flash или CD) в 1 экземплярах, в форматах программного комплекса Microsoft office, AutoCAD (dwg, dxf, pdf). |
13. |
Требования к сметной документации |
Выполнить сметную документацию в базовых и текущих ценах в соответствии с действующими нормативными документами. Провести конъюнктурный анализ по материалам и оборудованию, которые не учитываются нормативными расценками. Электронная версия смет представляется в форматах xls, pdf. Все файлы (электронные версии) предоставляются Муниципальному заказчику также в редактируемом формате. |
Согласно п.1 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.200 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к из содержанию".
Данное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Согласно ч.3 СП 320.1325800.2017 "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация" полигоны твердых коммунальных отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения и обезвреживания отходов, рекультивация полигонов ТКО - комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
При этом, предметом по данной закупке являются рекультивируемые земельные участки, которые не являются специально оборудованными сооружениями и не являются объектами капитального строительства.
Таким образом, описание объекта закупки не предусматривает проектирование объектов капитального строительства.
Указанные доводы подтверждаются судебной практикой (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2021 года по делу NА32-17088/2021).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Спецэкология" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007322000341).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2022 г. N 533/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022