Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кудрявцева И.А. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обустройству и содержанию цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000079),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Лазаревского внутригородского района г-к Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кудрявцева И.А. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обустройству и содержанию цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000079).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭОК1 победителем признан ИП Кудрявцев И.А.
11.04.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи и ИП Кудрявцевым И.А. заключен контракт на сумму 9 899 000,00 рублей.
16.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель открытого конкурса в электронной форме: ИП Кудрявцев Игорь Андреевич;
- адрес: 353180, г. Кореновск, ул. Ленина, д. 73 А, кв. 9;
- ИНН: 233530494570;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи проводилась закупка: "Выполнение работ по обустройству и содержанию цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000079).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭОК1 победителем признан ИП Кудрявцев И.А.
11.04.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи и ИП Кудрявцевым И.А. заключен контракт на сумму 9 899 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по обустройству и содержанию цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году (указанных в ведомостях объемов работ и именуемых в дальнейшем по тексту контракта - работы), в соответствии с извещением о закупке и настоящим контрактом, в том числе в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1, Приложение N1 к описанию объекта закупки), ведомостью объемов работ (Приложение N2), расчетом цены контракта (расчет затрат) (Приложение N3), адресный перечень (Приложение N4) являющимися неотъемлемой частью контракта (указанные работы далее по тексту контракта именуются работы).
В п.3.1 контракта указано: "Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.1. Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта ("___" ___________ 2022 года).
3.1.2. Окончание выполнения работ - "31" декабря 2022 года.".
15.04.2022 г. Исполнителю направлен наряд-заказ на выполнение работ по обустройству и содержанию цветочных объектов.
12.05.2022 г. в ходе проверки выполненных ИП Кудрявцевым И.А. работ МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" выявлены нарушения условий контракта, в связи с чем уполномоченным учреждением составлен акт от 12.05.2022 г., в котором указывается на количественное несоответствие фактически высаженных цветов и зеленых насаждений требованиям, установленным Заказчиком в наряд-заказе N 121 от 15.04.2022 г.
16.05.2022 г. Исполнителю направлен наряд-заказ N 170.
По результатам проверки, проведенной 23.05.2022 г. МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района", комиссией уполномоченного учреждения сделан вывод о соответствии выполненных работ условиям контракта и наряд-заказа N 170 от 16.05.2022 г.
03.06.2022 г. МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" проведена повторная проверка работ, указанных в наряд-заказе N 121 от 15.04.2022 г., по результатам которой установлено соответствие общего количества высаженных цветов и зеленых насаждений требованиям наряд-заказа, вместе с тем, комиссией уполномоченного учреждения выявлены замечания к качеству посадочного материала, а также несоответствие исполнительных схем предложенным эскизам (акт от 03.06.2022 г.).
Подрядчиком направлено возражение на акт МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" от 03.06.2022 г., в котором ИП Кудрявцев И.А. выражает несогласие с выявленными уполномоченным учреждением нарушениями.
07.06.2022 г. Исполнителем в адрес администрации Лазаревского внутригородского района г-к Сочи направлена претензия согласно которой ИП Кудрявцев И.А. вновь выражает несогласие с выявленными несоответствиями выполненных работ. Исполнитель указывает на незаконность участия в приемке инженера садового-паркового и ландшафтного строительства по причине того, что данное лицо не является ответственным за осуществление надзора специалистом. Индивидуальный предприниматель ссылается на то, что статус данного лица надлежащим образом подтвержден не был, в связи с чем, у Исполнителя отсутствует возможность определить является данный инженер сотрудником МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района", администрации Лазаревского внутригородского района г-к Сочи либо является привлеченным экспертом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. (п. 7.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
16.06.2022 г. Заказчиком принято решение расторжении контракта и направлено путем почтового отправления в адрес Исполнителя.
17.06.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Исходя из того, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС на следующий день после дня направления указанного решения почтовым отправлением, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи пп.б) п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП.
04.07.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором ИП Кудрявцев И.А. вновь указывает на незаконный состав приемочной комиссии.
Ответы администрации Лазаревского внутригородского района г-к Сочи, МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" на указанные обстоятельства, связанные с составом комиссии уполномоченного учреждения, в материалах дела отсутствуют.
Целью ведения реестра недобросовестных поставщиков является установление в действиях поставщика (подрядчика/исполнителя) признаков недобросовестного исполнения взятых на себя обязательств по контракту, выражающегося в намеренном уклонении от соблюдения условий заключенного контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Кудрявцевым И.А. исполнялись обязательства по контракту, хозяйствующий субъект не уклонялся от выполнения работ.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи в отношении ИП Кудрявцева И.А. (353180, г. Кореновск, ул. Ленина, д. 73 А, кв. 9; ИНН: 233530494570), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2022 г. N РНП-23-447/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022