Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кудрявцева И.А. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по санитарной очистке территории, благоустройству мест захоронения, благоустройству береговой рекреационной зоны на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000038),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Лазаревского внутригородского района г-к Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кудрявцева И.А. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по санитарной очистке территории, благоустройству мест захоронения, благоустройству береговой рекреационной зоны на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭОК1 победителем признан ИП Кудрявцев И.А.
04.04.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи и ИП Кудрявцевым И.А. заключен контракт на сумму 15 900 000,00 рублей.
16.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель открытого конкурса в электронной форме: ИП Кудрявцев Игорь Андреевич;
- адрес: 353180, г. Кореновск, ул. Ленина, д. 73 А, кв. 9;
- ИНН: 233530494570;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи проводилась закупка: "Выполнение комплекса работ по санитарной очистке территории, благоустройству мест захоронения, благоустройству береговой рекреационной зоны на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение: N 0118300018722000038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭОК1 победителем признан ИП Кудрявцев И.А.
04.04.2022 г. между администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи и ИП Кудрявцевым И.А. заключен контракт на сумму 15 900 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить комплекс работ по санитарной очистке территории, благоустройству мест захоронения, благоустройству береговой рекреационной зоны на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году (указанных в ведомости объемов работ и именуемых в дальнейшем по тексту контракта объект), в соответствии с извещением о закупке и настоящим контрактом, а также ведомостью объемов работ (Приложение N1), расчетом цены контракта (Приложение N2), условиями выполнения работ (Приложение N) являющимися неотъемлемой частью контракта (указанные работы далее по тексту контракта именуются работы).
В п.3.1 контракта указано: "Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.1. Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта ("___" ___________ 2022 года).
3.1.2. Окончание выполнения работ - "31" декабря 2022 года.".
20.05.2022 г. Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ в связи с тем, что ИП Кудрявцевым И.А. не в полном объеме представлены документы, подтверждающие передачу мусора на утилизацию, размещение, обезвреживание, за апрель 2022 г. Также администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи выявлено несоответствия по одному кодов отходов.
Согласно п.13 Приложения N3 к контракту "Подрядчик" обязан предоставлять "Исполнителю" документы, подтверждающие передачу мусора на утилизацию, размещение, обезвреживание в соответствии с назначением видов обращения отходов (с учетом действующего законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления) в конце каждого рабочего месяца.
26.05.2022 г. Исполнителем направлено письмо в адрес Заказчика, в котором Индивидуальный предприниматель указывает на то, что в акте сдачи отходов от 30.04.2022 г. была допущена опечатка в части указанных кодов, которая в настоящее время исправлена.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что ИП Кудрявцевым И.А. не были подтверждена объемы переданных на утилизацию покрышек.
В письме от 31.05.2022 г. Исполнитель указывает на то, что работы по сбору и транспортированию автомобильных покрышек осуществлялись ООО "Новоград-Экосервис", у которого имеется заключенный договор на передачу для утилизации, обезвреживания покрышек с ООО "ВТР". В момент сбора покрышки учитывались поштучно, так как на территории рекреационных зон не имеется возможности проводить взвешивание данного вида отходов. ООО "Новоград-Экосервис" осуществляет временное накопление отходов (отработанных покрышек, шин, камер шин), в связи с тем, что транспортирование указанных видов отходов на осуществляется на значительное расстояние. ИП Кудрявцев И.А. указывает на то, что в апреле 2022 года ООО "Новоград-Экосервис" передача отработанных покрышек на утилизацию, обезвреживание не осуществлялась, в связи с чем, у Индивидуального предпринимателя отсутствуют акты, необходимые для подтверждения передачи мусора на утилизацию, размещение, обезвреживание в полном объеме. Также ИП Кудрявцевым И.А. представлен фото-отчет, исходя из которого можно сделать вывод об осуществлении работ по сбору покрышек.
16.06.2022 г. администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи составлен мотивированный отказ от приемки результатов выполненных работ. Основанием для отказа вновь послужило отсутствие документов, в полном объеме подтверждающих передачу мусора на утилизацию, размещение, обезвреживание. Суммарный объем мусора, согласно представленным Исполнителем документам составил 155,74 тонны. Согласно счет фактуре от 30.04.2022 г. объем отходов, переданный на утилизацию, размещение, обезвреживание в соответствии с назначением видов обращения отходов составил 119,230 тонн.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. (п. 7.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
16.06.2022 г. Заказчиком принято решение расторжении контракта и направлено путем почтового отправления в адрес Исполнителя.
17.06.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Исходя из того, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС на следующий день после дня направления указанного решения почтовым отправлением, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи пп.б) п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП.
Целью ведения реестра недобросовестных поставщиков является установление в действиях поставщика (подрядчика/исполнителя) признаков недобросовестного исполнения взятых на себя обязательств по контракту, выражающегося в намеренном уклонении от соблюдения условий заключенного контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Кудрявцевым И.А. исполнялись обязательства по контракту, хозяйствующий субъект не уклонялся от выполнения работ.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района г-к Сочи в отношении ИП Кудрявцева И.А. (353180, г. Кореновск, ул. Ленина, д. 73 А, кв. 9; ИНН: 233530494570), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2022 г. N РНП-23-446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022