Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница", в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также на основании обращения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" от 15.07.2022 N101.02-01-03-174/3666, провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница", ГКУ АО "Региональный центр организации закупок", комиссии по осуществлению закупок на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и монтажу новых сплит-систем (реестровый N 0825500000722002732),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением от 18.07.2022 N04/4407 проведение внеплановой проверки было назначено на 20.07.2022 на 09 час.00 мин.
01.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и монтажу новых сплит-систем (реестровый N0825500000722002732).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 632 433,24 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 N ИЭА1 заявка индивидуального предпринимателя Кабышева А.К.зарегистрированная под N18 признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно "на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ. В силу ч.1.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Основанием для принятия решения о несоответствии участника закупки Индивидуальный предприниматель Кабышев Алебек Кабделович (ИНН 300114666508) единым требованиям послужили выводы комиссии о наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений.)".
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа Заказчик установил в извещении требование к участникам закупки на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а ИП Кабышев А.К. данному требованию не соответствует, поскольку сведения об участнике аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N223-ФЗ.
Комиссия отмечает, что извещение не содержит спорного требования, при этом, Законом о контрактной системе также не предусмотрена возможность установления требования к участникам закупки об отсутствии информации о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N223-ФЗ.
Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которое ведется в соответствии с Законом N223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, несоответствующим требованиям извещения.
Комиссия установила, что сведения об ИП Кабышеве А.К. (ИНН 300114666508) отсутствуют в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что соответствует требованиям извещения. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок вышла за рамки установленных законом полномочий, нарушив тем самым ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая, что Уполномоченный орган самостоятельно обратился в контрольный орган для проведения внеплановой проверки, так как комиссией по осуществлению закупок был неверно определен победитель электронного аукциона, Комиссия материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении не передает.
Основываясь на изложенном, Комиссия руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.1 ст.27 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и монтажу новых сплит-систем (реестровый N 0825500000722002732).
2. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу и монтажу новых сплит-систем (реестровый N 0825500000722002732).
3. Материалы проверки N030/06/27-843/2022 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2022 г. N 030/06/27-843/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022