Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии:
<__> - заявитель;
<__> - представитель заказчика, по доверенности;
<__> - представитель уполномоченного органа, по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Кудрявцева Глеба Олеговича (ИНН: 583711594369) на действия аукционной комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия стол/кушетка массажный, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 196 000,00 рублей (извещение N 0190200000322006876) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4214 от 08.07.2022) на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 08.06.2022 14:57 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.07.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.07.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано неправомерное признание заявки участника закупки, занявшего первое место, несоответствующей требованиям извещения о об осуществлении закупки.
Заявитель сообщил, что при подаче заявки был приложен файл в виде документа word, в котором были указаны номер и дата РУ (регистрационного удостоверения) РУ NРЗН 2018/7566 от 31.08.2018. В интернете в свободном доступе заявитель нашел только копию с водяными знаками наименований дистрибьютеров и торговых организаций, что могло быть более веской причиной к отклонению (т.к. это была бы редактированная копия). В связи с чем заявителем было принято решение указать номер отдельно, как указано на сайте организации производителя. Номер с копии, заказчик также должен был проверить в реестре медоборудования, как и номер из файла, что не сказалось бы на результате проверки. Заявитель полагает, что заявка полностью соответствует требованиям.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка медицинского изделия стол/кушетка массажный, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Как следует из пп.8 ч.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): требуется копия регистрационного удостоверения.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 N ИЭА1 заявка заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п.8 ч. 2 приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", пп. "в" п.2 ч.1 ст. 43 ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки не представил копию действующего регистрационного удостоверения
Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. 6 протокола подведения итогов аукционная комиссия приняла решение о несоответствии всех заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 7 протокола подведения итогов по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0190200000322006876 электронный аукцион признан несостоявшимся на основаниип. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, где комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
На заседании Комиссии управления представитель уполномоченного подтвердил, что считает доводы и предоставленную заявителем информацию касаемо указания реквизитов регистрационного удостоверения, несостоятельными. Аукционная комиссия правомерно признала заявку, несоответствущей требованиям извещения об электронном аукционе, поскольку предоставление таких сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено извещением, закупочная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется законодательством о контрактной системе и извещением о закупке.
Комиссия управления считает, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя заказчика, закупаемый товар находится в свободной продаже, отсутствие возможности у какого-либо поставщика или нежелание прикрепить документ о поставляемом товаре не может рассматриваться как ущемление прав этого участника.
Изучив заявку участника закупки Комиссия управления установила, что участник закупки не представил копию действующего регистрационного удостоверенияна медицинское изделие, Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель доказательств о невозможности направить в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие, требуемое в соответствии с документами к извещению об электронном аукционе, не представил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе и требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кудрявцев Глеб Олегович (ИНН: 583711594369) на действия аукционной комиссии (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия стол/кушетка массажный, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 196 000,00 рублей (извещение N 0190200000322006876), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 июля 2022 г. N 089/06/49-594/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022