Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901008916) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск-Вынгапуровский, цена контракта 78 126 937 рублей 51 копейка, (извещение N 0190200000321000288), с ООО "ФАВОРИТ" (ИНН: 5030084617) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
20.02.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт N 1.1138.288/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск- Вынгапуровский (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск-Вынгапуровский (далее - Объект) (код ОКПД 2 - 42.11.20.000, код позиции КТРУ - 42.11.20.000-00000002), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), а Государственный заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с условиями Контракта и Техническим заданием, включая возможные работы, определенно в них не упомянутые, но необходимые для полного восстановления Объекта и его эксплуатации.
Согласно п. 1.3 Контракта Подрядчик при исполнении Контракта вправе привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, имеющие допуски, лицензии, сертификаты либо другие документы, подтверждающие их право на выполнение данного вида работ.
Согласно п. 1.4 Контракта не позднее 5-и рабочих дней до начала производства работ предоставить в адрес Государственного заказчика:
- на утверждение схемы ограждения мест производства работ, согласованные УГИБДД УМВД России по ЯНАО;
- журнал входного контроля;
- проект производства работ;
- общий журнал работ
Не позднее 5-и рабочих дней до момента применения материала предоставить в адрес Государственного заказчика:
- сертификаты качества на используемые материалы.
Подрядчик обязуется разработать за свой счет проект производства работ и другую технологическую документацию в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п 1.5 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные п. 8.1. и приложениями к Контракту.
Согласно п 2.3 Контракта Подрядчик, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, представляет Государственному заказчику для рассмотрения и утверждения проект производства работ.
Согласно п 1.6 Контракта место выполнения работ: автомобильная дорога Ноябрьск-Вынгапуровский, км 69+865 - км 72+740.
Согласно п 6.1 Контракта Государственный заказчик обязан производить оплату выполненных Подрядчиком и принятых Государственным заказчиком работ в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п 6.2.1 Контракта согласовать Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения, перечень исполнительной документации, составляемой им в процессе ремонта, в соответствии с требованиями действующих документов технического регулирования. Перечень исполнительной документации должен быть подготовлен Подрядчиком и направлен на согласование Государственному заказчику не позднее10 (десяти) рабочих дней до начала производства работ на объекте, в соответствии с Календарным графиком.
Согласно п 6.2.2 Контракта передать в течение 3 (трех) дней после письменного запроса Подрядчика техническую документацию, утвержденную в производство работ по Акту передачи технической документации.
Согласно п 6.3 Контракта Государственный заказчик имеет право на контроль за соблюдением сроков выполнения работ, установленных Календарным графиком выполнения работ, качеством предоставленных Подрядчиком строительных материалов.
Согласно п 7 Контракта права и обязательства подрядчика:
7.1. Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией для выполнения работ обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 30% процентов от цены Контракта.
7.2.1. Выполнить все работы по ремонту в объеме и сроки, предусмотренные в Контракте и приложениях к нему и сдать Объект Государственному заказчику.
7.2.4. Обеспечить в ходе ремонта Объекта выполнение на строительной площадке (полосе отвода), местах производства работ необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охраны окружающей среды (в т.ч. возмещение ущерба рыбному хозяйству), зеленых насаждений и земли, в соответствии с Проектом и требованиями нормативно-технической документации. При необходимости установить временное освещение, изготовить информационно-наглядные материалы на данном Объекте и обеспечить при выполнении работ соблюдение требований безопасности дорожного движения.
7.2.10. В случае необходимости, согласовать с органами государственного надзора (в т. ч. ГИБДД) порядок ведения работ на Объекте, обеспечить его соблюдение и предоставить в адрес Государственного заказчика. Подрядчик обязан обеспечить безопасность дорожного движения на Объекте, в ходе выполнении работ, а также сохранность всего имущества, входящего в состав Объекта.
7.2.12. Представлять Государственному заказчику по его требованию всю необходимую информацию об Объекте, информацию о ходе ремонта Объекта по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании, в том числе на электронных носителях.
7.6 Представляет Государственному заказчику:
- еженедельно (в пятницу) до 15:00 часов (местного времени) информацию о ходе выполнения работ в соответствии с месячно-суточным графиком выполнения работ, подписанную ответственным Представителем в письменном и электронном виде. По письменному запросу Государственного заказчика предоставляет дополнительные данные о ходе работ, в том числе наличие на Объекте технических и людских ресурсов, наличие материалов и оборудования поставки Подрядчика и других данных, имеющих отношение к выполняемым Подрядчиком работам;
- ежедневно до 9:00 часов (местного времени) в электронном виде оперативную информацию о выполненных работах за прошедшие сутки и планы выполнения работ на текущие сутки, с приложением фотографий, отражающих стадию производства работ на строительной площадке;
- по запросу Государственного заказчика в 3-х дневный срок любую информацию об Объекте, с приложением документов, в том числе на электронных носителях.
Согласно п 16.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п 16.2 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством или по решению суда, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п 16.4 Контракта основания, по которым Государственный заказчик может инициировать расторжение Контракта:
- при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 7 (семь) дней по причинам не зависящем от Подрядчика) начала работ на Объекте и окончания ремонта Объекта;
- не устранения Подрядчиком в установленный Государственным заказчиком разумный срок (в период действия Контракта) недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможности их устранения из-за существенности;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п 16.18 Контракта все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.
Из Решения заказчика от 20.06.2022 г. об одностороннем расторжении государственного контракта N 1.1138.288/21 от 20.02.2021 года. (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что между ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" (далее - Заказчик) и ООО "ФАВОРИТ" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 1.1138.288/21 (далее - Контракт), что Подрядчиком нарушены условия Контракта, работы на объекте в предусмотренные сроки не выполнены, ремонт участка автомобильной дороги не завершен.
В нарушение положений Контракта, работы по ремонту не осуществляются, в том числе до настоящего времени, несмотря на неоднократные напоминания (письмо N 89-2851-14-01-08/363 от 26.02.2021; N 89-2851-14-01-08/433 от 09.05.2021; N 89-2851-14-01-08/563 от 19.03.2021; N 89-2851-14-01-08/1341 от 07.06.2021) не представлена для согласования документация, которую обязан представить Подрядчик, согласно пункту 1.4 Контракта до начала работ, в том числе:
- схемы ограждения мест производства работ, согласованные УГИБДД УМВД России по ЯНАО;
- журнал входного контроля;
- сертификаты качества на используемые материалы.
Также, в нарушение п. 7.5 Контракта Подрядчик не представил на согласование месячно - суточные графики выполнения работ.
Несмотря на многочисленные письма, в которых гарантировалось завершение всех работ в установленные Контрактом сроки (от 24.06.2021 N 01ЛОД, от 28.06.2021 N 28/2, от 11.10.2021 N 153), ООО "ФАВОРИТ" своих обязательств не выполнил.
Срок выполнения работ, определенный пунктом 8.1 Контракта истек 30.09.2021 года. Однако, контрактные обязательства не исполнены, работы по ремонту автомобильной дороги не выполнены.
06.05.2022 на основании подписанного трехстороннего акта передачи участка автомобильной дороги Ноябрьск - Вынгапуровский, а также руководствуясь условиями пунктов 7.2.4. и 7.2.10. Государственного контракта N 1.1138.288/21 ТКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" направило в адрес ООО "ФАВОРИТ" представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений от 04.05.2022 N79/5-16945, полученное от ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, с требованием принять меры по исполнению обязательств по Контракту и привести означенный Контрактом участок автомобильной дороги в нормативное состояние для обеспечения безопасности дорожного движения.
На многочисленные запросы информации об Объекте (от 16.04.2021 N89- 2851-14-01-08/858, от 25.06.2021 N89-2851-14-01-08/1509, от 26.07.2021 N89- 2851-14-01-08/1797, от 06.08.2021 N89-2851-14-01-08/1902, от 16.02.2022 N89- 2851/14-08/40, от 04.03.2022 N89-2851/14-08/145, от 01.04.2022 N89-2851/14- 08/358), ответы в ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" не предоставлены в нарушение пунктов 7.2.12. и 7.6. Контракта.
По состоянию на 06.06.2022 работники ООО "ФАВОРИТ" на данных участках автомобильных дорог отсутствуют, к работам до настоящего времени не приступили.
Таким образом, имеются многочисленные нарушения существенных условий Контракта, являющиеся основанием для принятия решения Государственным заказчиком об одностороннем отказе от его исполнения.
В связи с расторжением Контракта, ООО "ФАВОРИТ" необходимо возвратить аванс, в размере 23 438 081 рубль 25 копеек, перечисленный платежным поручением от 19.03 2021 N 539, в установленный п.3.5 Контракта срок. В случае отказа, возврат будет осуществлен принудительно в судебном порядке.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 14.07.2022 NАР/2653, представил пояснения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
После заключения Контракта ООО "ФАВОРИТ" приступило к выполнению работ, в частности к снятию деформированных асфальтобетонных покрытий, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) на общую сумму 2 092 733, 87 рублей.
ООО "ФАВОРИТ" неоднократно направляло указанную документацию для принятия и оплаты работ, но каждый раз компания получала формальные отписки и отказы в приемке работ.
28.06.2021 г. N28-2 Подрядчик сообщил, что работы на Объекте начаты 21.06.2021 г., сразу после получения согласования схем ограждения мест производства работ. Схемы работ неоднократно направлялись в адрес УГИБДД, однако получали только формальные отписки, что подтверждается исходящими письмами N04-05 от 04.05.2021 г., N18/05-21 от 18.05.2021 г.
Ранее письмом от 18.06.2021 г. N18-1 ООО "ФАВОРИТ" уведомило о приостановке работ, в целях получения содействия в согласовании схемы ограждения мест производства работ, поскольку с 18.05.2021 г. схемы находились на согласовании в УГИБДД УМВД России и по состоянию на 18.06.2021 г. не было никакого ответа.
24.06.2021 г. после получения схем Заказчик был уведомлен о начале работ.
ООО "ФАВОРИТ" предлагает обратить внимание на следующее обстоятельство.
Контрактом в техническом задании предусмотрено устройство выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной смеси А32Нт.
ООО "ФАВОРИТ" неоднократно направляло запросы крупным поставщикам Ямало-Ненецкого автономного округа на поставку указанной смеси, однако поставщики не направляли коммерческие предложения, ссылаясь на устный запрет поставке смеси для компании ООО "ФАВОРИТ".
Таким образом, выполнить работы в предусмотренные Контрактом сроки не представилось возможным, поскольку указанная работа является сезонной.
С начала сезона 2022 г., ООО "ФАВОРИТ" снова неоднократно направляло запросы на поставку указанной асфальтобетонной смеси, что подтверждается письмом N353 от 21.04.2022 года.
Также направлялись письма в адрес УГИБДД с просьбой согласовать схемы работ (исх. N353 от 17.05.2022 г.), которые были согласованы в 2021 году. ООО "ФАВОРИТ" в своих схемах заменило только даты выполнения работ, однако УГИБДД противился согласовывать те же самые схемы, которые в 2021 году они все-таки согласовали.
Несмотря на это, ООО "ФАВОРИТ" неоднократно вступало в переговоры с компаниями региона для того, чтобы передать исполнение контракта на субподряд, однако подрядчики региона снова сообщали, что им заказчик запретил иметь какие-то связи с компаний ООО "ФАВОРИТ".
Несмотря на это, ООО "ФАВОРИТ" было уже готово за собственный счет закупить асфальтобетонную смесь у иных поставщиков с других регионов несмотря на то, что это превысило бы сметную стоимость в 5-6 раз.
21.06.2022 г. N110-р ООО "ФАВОРИТ" сообщило о начале подготовительных работ для укладки чернового слоя дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси с привлечением спецтехники.
Однако заказчик решил отказать в решении компании, в своем протокольном совещании о начале данного вида работ и поставке смеси из других регионов.
После такого решения ООО "ФАВОРИТ" заказчиком в ускоренном формате было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта для того, чтобы компания не успела поставить асфальт.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 16.2 Контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в случаях (указаны в контракте).
20.06.2022 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
20.06.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
20.06.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было отправлено почтовой связью в адрес Подрядчика, что подтверждается почтовым идентификатором N80084772759676 и было вручено адресату 28.06.2022 г.
28.06.2022 считается дата надлежащего уведомления.
Согласно п. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
11.07.2022 г. - Дата расторжения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения Заказчика следует, что причина расторжения контракта: нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, что может служить основанием для расторжения контракта.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Контрактом предусмотрена выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск-Вынгапуровский.
Таким образом, нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Государственным контрактом может служить основанием для расторжения Контракта.
Подрядчик не согласен с предъявленными претензиями.
По информации, Подрядчик принимал меры для исполнения контракта в полном объеме.
Таким образом материалами дела подтверждается тот факт, что Подрядчиком проводилось выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на условиях, установленных Контрактом.
На основании изложенного Комиссия допускает, что нарушение обязательств по контракту Подрядчиком вызвано указанными в пояснении причинами.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что причина одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не обусловлена недобросовестным поведением Подрядчика и намеренным уклонением от исполнения контракта.
Кроме того, на заседании комиссии Подрядчик сообщил о возврате аванса в полном объёме и предоставил платежное поручение N 102 от 19.07.2022 г., тем самым подтвердил требования Заказчика о возврате аванса.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, на взаимодействие с заказчиком.
Комиссия обратила внимание на то, что Подрядчик не прекращал исполнение контракта, не отказывался от обязательств по контракту. При этом Подрядчик взаимодействовал с заказчиком, и сообщал Заказчику необходимую информацию.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого, могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ФАВОРИТ" (ИНН: 5030084617) представленную Заказчиком - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901008916) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 1.1138.288/21 от 20.02.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск-Вынгапуровский, цена контракта 78 126 937 рублей 51 копейка, (извещение N 0190200000321000288), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июля 2022 г. N 089/06/104-601/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022