Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
член инспекции, заместитель начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
- Ревин Д.А. |
- |
член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Арбитражным судом Саратовской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчиков для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 14.07.2022 N 249/22 проводится внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении подрядчиков путём проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:
- на выполнение работ по технической защите информации и проведение работ по периодическому контролю выделенных помещений на соответствие требованиям по безопасности информации, номер извещения 0160100009322000013;
- на выполнение работ по технической защите информации и проведение работ по контролю объекта информатизации (автоматизированная система) на соответствие требованиям по безопасности информации, номер извещения 0160100009322000015.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения Арбитражного суда Саратовской области (рег. N 21062-ЭП/22 от 12.07.2022), содержащих информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 03.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической защите информации и проведение работ по периодическому контролю выделенных помещений на соответствие требованиям по безопасности информации, номер извещения 0160100009322000013.
Максимальное значение цены контракта - 97 533,34 рубля.
03.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической защите информации и проведение работ по контролю объекта информатизации (автоматизированная система) на соответствие требованиям по безопасности информации, номер извещения 0160100009322000015.
Максимальное значение цены контракта - 99 333,34 рубля.
Государственным заказчиком данных закупок выступает Арбитражный суд Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
09.06.2022 в единой информационной системе размещены изменения в извещение об осуществлении закупки по обоим электронным аукционам.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещений о проведении электронных аукционов и изменений в них не установлено.
2) Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 названного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В извещении (0160100009322000013), сформированном с помощью функционала сайта www.zakupki.gov.ru, указано максимальное значение цены контракта - 97 533,34 рубля.
Согласно пункту 11 извещения о проведении электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта - 97 533,34 рубля.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае в извещении об осуществлении закупки необходимо было указать начальную (максимальную) цену контракта, а не максимальное значение цены контракта.
Ситуации, описанные в части 24 статьи 22 и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, к данной закупке не подходят.
Изложенное свидетельствует о нарушении Арбитражным судом Саратовской области требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В извещении (0160100009322000015), сформированном с помощью функционала сайта www.zakupki.gov.ru, указано максимальное значение цены контракта - 99 333,34 рубля.
Согласно пункту 11 извещения о проведении электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта - 99 333,34 рубля.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае в извещении об осуществлении закупки необходимо было указать начальную (максимальную) цену контракта, а не максимальное значение цены контракта.
Ситуации, описанные в части 24 статьи 22 и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, к данной закупке не подходят.
Изложенное свидетельствует о нарушении Арбитражным судом Саратовской области требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Разъяснения положений извещений о проведении электронных аукционов (номера извещений 0160100009322000013 и 0160100009322000015) требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.
3) 20.06.2022 состоялись процедуры подведения итогов по электронным аукционам (номера извещений 0160100009322000013 и 0160100009322000015).
Победителем электронного аукциона (номер извещения 0160100009322000013) признан участник закупки, подавший заявку под идентификационным номером 96.
Победителем электронного аукциона (номер извещения 0160100009322000015) признан участник закупки, подавший заявку под идентификационным номером 83.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемых процедур не установлено.
4) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные Арбитражным судом Саратовской области, необходимо устранить путём выдачи заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 14.07.2022 N 249/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Арбитражный суд Саратовской области нарушившим требования части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июля 2022 г. N 19-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022