Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-845/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300020922000245 "Изготовление и установка металлических ограждений около образовательных учреждений на территории Прокопьевского муниципального округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (вх. N 4046э) на действия уполномоченного органа - Администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300020922000245 "Изготовление и установка металлических ограждений около образовательных учреждений на территории Прокопьевского муниципального округа".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300020922000245 "Изготовление и установка металлических ограждений около образовательных учреждений на территории Прокопьевского муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 7 476 991,06 рублей.
По мнению заявителя ИП Кремешковой А.А., заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2, 2.1 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования в соответствии с Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещении о проведении электронного аукциона N 0139300020922000245 "Изготовление и установка металлических ограждений около образовательных учреждений на территории Прокопьевского муниципального округа" и установлено, что заказчиком применяется ОКПД2 - 43.29.12.110 - Работы по установке оград и защитных ограждений.
Данная группировка включает в себя:
- работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений. Ограждения могут быть выполнены из различных материалов (проволоки, дерева, металла, стекловолокна) и установлены в различных местах (во дворах, вокруг игровых площадок, частных владений или производственных предприятий);
- работы по монтажу (металлических) пожарных лестниц, требующие специальной квалификации.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 1 "Градостроительного Кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 10.2 части 1 статьи 1 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Ограждение не является некапитальным строением (сооружением), так как само по себе отдельно ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную и обслуживающую функцию по отношению к определенному земельному участку и находящимся на нем зданиям и сооружениям.
Кроме того, раскрытие понятия "сооружение" содержится в статье 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которым определено, что строительные конструкции зданий или сооружений, выполняющие определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, признаются неотъемлемыми частями зданий, сооружений.
В рассматриваемой ситуации ограждение не является самостоятельным объектом строения, ограждение не может быть признано объектом некапитального строения, сооружения.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не обязан был устанавливать дополнительные требования в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, нарушение заказчиком требований части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия уполномоченного органа - Администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300020922000245 "Изготовление и установка металлических ограждений около образовательных учреждений на территории Прокопьевского муниципального округа" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-845/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 июля 2022 г. N 042/06/31-845/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - требования к участникам закупки - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022