Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителей Заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - Главное управление МЧС России по Курганской области, Заказчик) - Тучковой Е.В. (доверенность N 148 от 23.05.2022 г.), Изместьева Д.Л. (доверенность N 173 от 11.07.2022 г.),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных ресурсов" (далее - ООО "Техпро", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N ЭП - 2713 от 08.07.2022 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Техпро" на действия Заказчика - Главное управление МЧС России по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского имущества (извещение N 0143100011822000027), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпро" (вх. N ЭП - 2695) на действия Заказчика - Главное управление МЧС России по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского имущества (извещение N 0143100011822000027).
По мнению Заявителя, его заявка (идентификационный номер заявки - 2) неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика несоответствующей установленным требованиям, в связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика является незаконными и необоснованными, нарушающие нормы Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты электронного аукциона (извещение N 0143100011822000027), признать заявку ООО "Техпро" соответствующей извещению об осуществлении закупки, признать Заявителя победителем электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 23.06.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского имущества (извещение N 0143100011822000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 205 рублей 00 копеек. Заказчиком является Главное управление МЧС России по Курганской области.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные уполномоченных учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичные требования содержаться в подпункте 2 пункта 1 раздела I Требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению.
В соответствии частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описание объекта закупки установлены требования к функциональным, качественным, и эксплуатационным характеристикам товара. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0143100011822000027 от 06.07.2022 г. заявка участника с идентификационным номером заявки - 2 признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в заявке участника по позиции 2 "Носилки портативные" отсутствует информация о наличии характеристики, что материал из огнеупорной ткани, что не соответствует требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в отношении "Носилки портативные".
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерное признание своей заявки не соответствующей, в виду того, что, по мнению Заявителя, представленная им заявка на участие в закупке, составлена в полном соответствии с Описанием объекта закупки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". Характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что участник закупки должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки - единицы измерения, наименования показателей (технических, функциональных параметров).
В Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке также указано, что знаки ",", ";", "/", союз "и", разделяющие установленные заказчиком значения, являются "знаками перечисления" и означают, что участник закупки должен указать все значения, разделенные такими знаками или союзов.
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика, в своем предложении на участие в электронном аукционе в отношении объекта закупки по позиции N 2 Заявитель указал характеристики товара следующего содержания - носилки медицинские мягкие, бескаркасные, с фиксирующими ручками для переноса пострадавшего из водо-, огне-, термостойкой стеклоткани.
В заявке Заявителя перечислены не все необходимые характеристики (отсутствует информация, что материал из огнеупорной ткани), что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в отношении товара с наименованием "Носилки портативные".
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав заявки участников данного электронного аукциона, представленных в материалы дела, установила, что Заявитель, заполняя заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 2) не учел положения Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в связи с чем, указал характеристики товара не в полном соответствии с Описанием объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в заявке участника в отношении объекта закупки, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в связи с чем, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей установленным требованиям.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвовавших в заседании, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных ресурсов" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
_________________ / М.П. Чеботина |
|
_________________ / А.И. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 июля 2022 г. N 05-02/90-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022