Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в отсутствие представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил,
при участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" (далее - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Заказчик) Васильевой И.А., действующей на основании доверенности б/н от 09.06.2022 г.,
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 4 от 10.06.2022 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке автопавильонов на территории города Кургана (позиция 1) (извещение N 0843500000222003179), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N ЭП-2732) на действия МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке автопавильонов на территории города Кургана (позиция 1) (извещение N 0843500000222003179).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Вторым доводом Заявитель указывает, что Заказчиком в соответствии с контрактом нарушен срок оплаты выполненных работ, поскольку в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки указано, что расчет Заказчика с Подрядчиком производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения подписанного Заказчиком акта о приемке фактически выполненных работ в единой информационной системе, согласно бюджетной смете.
Просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ, статей 7.29, 7.30,7.31, 7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель Заказчика с доводом, изложенными Заявителем в жалобе, в не согласен, по основаниям изложенных в письменных возражениях, приобщенных к материалам настоящего дела, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения также не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам настоящего дела.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автопавильонов на территории города Кургана (позиция 1).
Размещение осуществило Уполномоченное учреждение Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 198 333,29 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2022 в 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.07.2022 г.
14.07.2022 в 12:10 (МСК+2) в извещении размещен "Протокол подведения итогов электронного аукциона 0843500000222003179", согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно, статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме того, часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
30.06.2022 г. Уполномоченным учреждением размещено извещение (N 0843500000222003179) на выполнение работ по установке автопавильонов на территории города Кургана (позиция 1) в ЕИС.
В силу требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- Проект контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
- Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе;
- Ведомость объемов и стоимости работ.
Как следует из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик в извещении об осуществлении закупки вправе установить требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Кроме того, Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации 29.12.2021 г. принято Постановление N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Нормативный правовой акт устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Дополнительные требования перечислены в приложении к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в табличном виде и подразделяются на разделы и позиции.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Как следует из анализа извещения Заказчика, размещенного в ЕИС, наименования и описания объекта закупки Заказчику требуется найти подрядчика на выполнение работ по установке автопавильонов на территории города Кургана.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: "Преимущества, требования к участникам", установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам: единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования - участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10, 11 (включая ограничения, установленные Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: дополнительные требования - требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Иных требований к участникам рассматриваемого аукциона не установлено.
Эти требования также указаны и в Приложении N 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Относительно первого довода жалобы Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с приложением к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в разделе II в позиции 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории", которую, по мнению Заявителя должен был применить Заказчик.
Таким образом, Комиссия отмечает, что по предлагаемой Заявителем позиции предполагается выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что согласно пункту 13 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Пункт 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) 10.2) устанавливает, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пункт 36 статьи 1 ГрК РФ гласит, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с положениями статьи 2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131) - правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Пунктом 25 статьи 16 ФЗ N 131, прописано, что утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 утверждены Правила благоустройства территории города Кургана, (далее - Правила благоустройства).
Частью 3 статьи 1 Правил благоустройства установлено, что к деятельности по благоустройству территорий города Кургана относятся разработка проектов по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
Частью 4 статьи 1 Правил благоустройства предусмотрено, что для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
4.1. детские игровые площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
4.2. площадки для выгула и дрессировки собак;
4.3. площадки автостоянок;
4.4. улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
4.5. парки, скверы, иные зеленые зоны;
4.6. площади, набережные и другие территории;
4.7. контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Часть 5 статьи 1 Правил благоустройства гласит, что к элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе:
5.1. элементы озеленения;
5.2. покрытия;
5.3. ограждения (заборы);
5.4. водные устройства;
5.5. уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
5.6. игровое и спортивное оборудование;
5.7. элементы освещения;
5.8. средства размещения информации и рекламные конструкции;
5.9. малые архитектурные формы и городскую мебель;
5.10. некапитальные нестационарные сооружения;
5.11. элементы объектов капитального строительства.
Комиссией Курганского УФАС России изучено извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в результате сделан вывод, что в рамках рассматриваемой закупки не предполагается проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, поскольку в соответствии с техническим заданием участник аукциона, признанный победителем, с которым будет заключен контракт должен будет установить автопавильоны в указанных местах, выполнение вышеперечисленных работ техническим заданием не предусмотрено.
Благоустройство в соответствии с положениями норм действующего законодательства в рамках контракта не предусматривается.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности первого довода Заявителя.
Вторым доводом Заявитель указывает, что Заказчиком в соответствии с контрактом нарушен срок оплаты выполненных работ, поскольку в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки указано, что расчет Заказчика с Подрядчиком производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения подписанного Заказчиком акта о приемке фактически выполненных работ в единой информационной системе, согласно бюджетной смете.
Относительно второго довода Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили в ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России, что извещение N 0843500000222003179 рассматриваемой закупки опубликовано 30.06.2022 г. ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе, контракт - это государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона размещается проект контракта, который является неотъемлемой частью извещения о проведении конкурентной процедуры.
Кроме того, из толкования положений статьи 34 следует, что обязательное требование о включении информации о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги установлено законодателем в отношении контракта, но не проекта контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Комиссия также отмечает, что согласно части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 104) положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Часть 12 статьи 6 Закона N 104, определяет, что срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика на заседании Комиссии Курганского УФАС России пояснили, что МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" не является федеральным органом исполнительной власти, автономным или бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией.
Кроме того, извещение опубликовано в ЕИС 30.06.2022 г.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности второго довода Заявителя.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / А.И. Андреева |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 июля 2022 г. N 05-02/96-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022