Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2022 N 282 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Голубинская СОШ": (доверенность от 12.07.2022, без номера), уполномоченного органа - администрация Новооскольского городского округа: (доверенность от 10.01.2022 N 47-1/01) в отсутствие представителей заявителя - ООО "КОНТРАКТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-391/2022 по жалобе ООО "КОНТРАКТ" на положения извещения об осуществлении закупки "Выполнение работ по замене облицовки фасада здания МБОУ "Голубинская СОШ"" (закупка N 0126600001422000136), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на положения извещения об осуществлении закупки "Выполнение работ по замене облицовки фасада здания МБОУ "Голубинская СОШ"" (закупка N 0126600001422000136) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. Заказчиком незаконно установлены требования предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком указаны разные Идентификационные коды закупки в Извещении об осуществлении Электронного аукциона и проекте контракта.
3. Заказчик неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения Контракта.
Уполномоченный орган - администрация Новооскольского городского округа и заказчик - МБОУ "Голубинская СОШ" представили возражение на жалобу ООО "КОНТРАКТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении, просит признать жалобу не обоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ", поступившее возражение, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.07.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона с приложениями. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.07.2022.
Объект закупки - выполнение работ по замене облицовки фасада здания МБОУ "Голубинская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 530 740,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно подпункту "в" пункту 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссией установлено, что в пункте 1 Раздела 1 Приложения N 5 к извещению об осуществлении Электронного аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления участником закупки информации, предусмотренной в пункте 1 Раздела 1 Приложения N 5 к извещению об осуществлении Электронного аукциона является неправомерным, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 указанной статьи.
Вместе с тем, из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе следует, что проект контракта является частью извещения о закупке, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта, который формируется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к извещению о закупке, цены контракта соответствующей цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре, указанной в заявке. Следовательно, информация об ИКЗ, указанная в проекте контракта не должна противоречить информации, содержащиеся в извещении об осуществлении Электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий ИКЗ - 223311400574531140100100040014399000.
В пункте 1.7 проекта контракта ИКЗ - 223311400574531140100100040004399000.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат различную информацию в отношении ИКЗ, что не позволяет определить соответствующий код закупки и установить взаимосвязь документов.
3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать проект контракта.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении об осуществлении Электронного аукциона установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, согласно пункту 10.16 Контракта возврат Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 10.11, 10.13, 10.14 настоящего раздела Контракта осуществляется в течение 30 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ "Голубинская СОШ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 43, части 3 статьи 7, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения в части внесения изменений в проект контракта.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 июля 2022 г. N 031/06/42-391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022