Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Тюменского УФАС России - начальника отдела контроля закупок, |
Членов Комиссии: |
<_> - |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
|
<_> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина "TrueConf" в порядке, предусмотренном гл. VI Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС России, утверждённым Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, дело N 072/06/44-118/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Арбонит" (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - УГЗ ТО, Уполномоченный орган), действующей в интересах государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее также - Заказчик, ГКУ "УКС") при осуществлении допуска заявки Общества к участию в открытом электронном конкурсе на право заключения контракта проведения работ по строительству объекта капитального строительства, находящегося по адресу: Тюменская обл., Вагайский р-н, п. Иртыш (реестровый номер извещения в ЕИС: 0167200003422003615), далее также - Закупка, Конкурс,
в присутствии
представителей Заявителя:
1) <_>;
2) <_> (на основании доверенности от 06.07.2022 г. N 22),
представителя УГЗ ТО:
<_> (на основании доверенности от 20.01.2022 г. N 5),
представителя Заказчика:
<_> (на основании доверенности от 03.06.2022 г. N 104),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.07.2022 г. поступила жалоба (вх. N 4395-ЭП//22) ООО "Арбонит" на действия закупочной комиссии УГЗ ТО, действующей в интересах ГКУ "УКС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта проведения работ по строительству объекта кап. строительства (реестровый номер извещения: 0167200003422003615).
Тюменским УФАС России указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению по существу. Уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес сторон посредством официального сайта Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru), где также размещена информация о содержании обозначенной жалобы.
Так, по существу, из довода жалобы Общества следует, что заявка N 3, поданная Заявителем на участие в Конкурсе необоснованно отклонена единой закупочной комиссией Уполномоченного органа на основании её несоответствия дополнительным требованиям, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе поскольку к предоставленному ООО "Арбонит" в качестве подтверждения опыта договору N СП/ГК01512000060190002230001 от 12.08.2019 г. (далее также - Договор) не приложен акт приёмки объекта кап. строительства и указанный Договор является договором субподряда, что не соответствует положениям п. 7 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее также - Постановление, Постановление N 2571).
Вместе с тем, Заявитель указывает, что Общество в рамках исполнения Договора, как субподрядная организация, в силу градостроительного законодательства РФ, не обладает (не обязано обладать) разрешением на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию, а сам акт ввода в эксплуатацию объекта по Договору, подписанный между ген. подрядчиком и заказчиком размещён на ЭП о чём Заказчику и Уполномоченному органу было дополнительно разъяснено в письме Общества от 30.06.2022 г.
В свою очередь, представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводом, заявленным ООО "Арбонит" не согласились и пояснили, что действия закупочной комиссии, направленные на отклонение заявки Общества в полном объёме соответствуют требованиям действующего законодательства РФ в сфере государственных и муниципальных закупок устанавливающих однозначную обязанность участников Закупки подтверждать своё соответствие дополнительным требованиям, установленным п. 7 Приложения к Постановлению N 2571, путём предоставления разрешения на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию.
При этом, представитель Заказчика дополнительно отметил, что Договор субподряда, отклонение которого обжалует Заявитель содержался во второй части заявки ООО "Арбонит", отражающей непосредственно квалификацию Участника в рамках критериев оценки, а в подтверждение именно дополнительным аккредитационно-обязательным требованиям Постановления N 2571, Обществом был приложен иной договор - договор субподряда N 19 от 29.07.2019 г., который также не отвечал условиям Постановления в части НМЦК и статуса исполнителя (субподрядчик), что вообще не обжалуется Обществом в жалобе.
Данная правовая позиция Уполномоченного органа и Заказчика также продублирована в письменных возражениях от 15.07.2022 г. (исх. N 4468/22) и от 15.07.2022 г. (б/н).
Так, исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов по существу рассматриваемых обстоятельств, заслушав устные и изучив письменные пояснения представителей сторон, осуществив внеплановую в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
09.06.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 0167200003422003615) и на сайте оператора ЭП - акционерного общества "ЭТС" (ЭТП "Фабрикант") по электронному адресу: https://www.etp-ets.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.07.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 481 384 809,60 руб.
Источник финансирования: бюджет Тюменской области (КБК: 00407026001825220414).
На момент рассмотрения настоящей жалобы по существу (15.07.2022 г.), обжалуемая закупочная процедура приостановлена Управлением на этапе заключения договора, в ходе проведения процедуры Закупки, составлены и размещены 2 (два) протокола.
Так, Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.07.2022 г. N 0167200003422003615 (далее - Протокол) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 2 (две) заявки, 1 (одна) из которых отклонена (заявка ООО "Арбонит"), как несоответствующая требованиям пп. "н" п. 1 ч. 1, п. 2, 3 ч. 6 ст. 43, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 1.3 разд. 1 Приложения N 4 Извещении, а именно документы, представленные Обществом, не подтверждают его соответствие дополнительным требованиям, установленным в Извещении согласно п. 7 Приложения к Постановлению N 2571, в частности в рамках заявленного довода из п. 2 (стр. 4) Протокола следует (цитирование): "Договор N СП/ГК01512000060190002230001 от 12.08.2019 г. Выполнение субподрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в г. Чулым, Чулымского р-на, ул. Энтузиастов, д. 11. По данному договору не представлен акт приемки объекта кап. строительства, что не подтверждает опыт работы в соответствии с доп. требованиями, установленными Постановлением N 2571. Представленный договор является договором субподряда, что не подтверждает опыт работы в соответствии с доп. требованиями, установленными Постановлением N 2571".
Также, Протоколом обозначено, что ООО "Арбонит" представлены иные договоры: договор подряда N38/19 от 01.03.2019 на проведение кап. ремонта магазина "Пятерочка"; договор NТмРЦ/46895485/20 от 22.07.20 г. на проведение ремонтных работ (предмет договора - Реконструкция здания склада продовольственных и непродовольственных товаров, Реконструкция здания АБК и курилки); договор субподряда N 19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта кап. строительства: Голышмановский р-н. р.п. Голышманово. Строительство ВОС, 2-я очередь, которые комиссия по осуществлению закупок также сочла не соответствующими дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571.
Заявитель ссылаясь на необоснованность отклонения его заявки только в части договора N СП/ГК01512000060190002230001 от 12.08.2019 г. приводит доводы о том, что представленный им Договор, в котором Общество выступало субподрядчиком во исполнение гос. контракта полностью подтверждает его опыт, сопоставимый с предметом Закупки. К спорному договору Обществом также был представлен акт приемки объекта капитального строительства по контракту (закупка N 0151200006019000223), при этом в адрес Заказчика было дополнительно направлено информационное письмо N 30.06.2022 г., в котором указывалось, что что акт ввода, подписанный между генподрядчиком и заказчиком имеется на электронной площадке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором ЭП в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются заказчику оператором ЭП из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. Такие дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением N 2571.
Так в соответствии с п. 7 приложения Постановления N 2571 для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта кап. строительства, за исключением линейного объекта, если при осуществлении закупки НМЦК для обеспечения нужд субъектов РФ превышает 5 млн. руб., необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта кап. строительства;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта кап. строительства.
При этом, цена выполненных работ по указанным договорам должна составлять: не менее 50 % НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если НМЦК не превышает 100 млн. руб.; не менее 40 % НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если НМЦК составляет или превышает 100 млн. руб., но не превышает 500 млн. руб.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" п. 7 "работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" приложения к Постановлению N 2571 подтверждающими документами являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень необходимых документов были установлены в извещении об осуществлении закупки.
Так, согласно пункту 1.3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению Приложения N 4 к Извещению о проведении электронного конкурса N КО-088/22, установлены дополнительные требования к участникам данного электронного конкурса, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в соответствии с позицией 7 Постановления N 2571.
С учетом фактических обстоятельств дела, а также приведенных выше нормоположений, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что непредоставление ООО "Арбонит" разрешения на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию является правомерным основанием отклонения его заявки.
Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России отклоняет довод Общества, как основанный на неверном толковании норм материального права о том, что выполнение работ в качестве субподрядчика исключает для такого лица необходимость предоставления разрешения на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию, поскольку соответствующими положениями градостроительного законодательства (п. 5 ч. 17 ст. 51, ч. 1,15 ст. 55 ГрК РФ) установлен исчерпывающий перечень случаев когда такой документ не выдается, в независимости от того, привлекались ли при строительстве объекта субподрядные организации или нет.
При этом, как верно отмечено уполномоченным органом, указанные в п. 7 "работы по строительству, реконструкции объекта кап. строительства, за исключением линейного объекта" приложения к Постановлению N 2571 документы должны быть выданы непосредственно в отношении участника закупки, при этом договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный Заявителем, с учётом обязательного перечня документов, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях закупочной комиссии, направленных на отклонение заявки Общества от участия в Конкурсе отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО "Арбонит" на действия УГЗ ТО при проведении открытого электронного конкурса на право заключения контракта проведения работ по строительству объекта капитального строительства (реестровый номер извещения в ЕИС: 0167200003422003615) - удовлетворению не подлежит.
На основании рассмотренного выше, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Регламента, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арбонит" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, действующей в интересах государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" при осуществлении допуска заявки Общества к участию в открытом электронном конкурсе на право заключения контракта проведения работ по строительству объекта капитального строительства объекта, находящегося по адресу: Тюменская обл., Вагайский р-н, п. Иртыш (реестровый номер извещения в ЕИС: 0167200003422003615) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 июля 2022 г. N 072/06/44-118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022