Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ГБУЗ "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Лизинговая компания "Финансовые технологии" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку бытовой химии (реестровый номер закупки 0167200003422003611),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Лизинговая компания "Финансовые технологии" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с пп. а п. 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки поступившие на участие в электронном запросе котировок.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В силу части 4 статьи 96 ФЗ N 44 контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 ФЗ N 44).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах заказчиков, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку бытовой химии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 156 167,40 рублей.
Совместный электронный аукцион на поставку бытовой химии проводился для следующих Заказчиков:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1", начальная (максимальная) цена контракта 975 400,00 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной наркологический диспансер", начальная (максимальная) цена контракта 18 925,40 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Госпиталь для ветеранов войн", начальная (максимальная) цена контракта 19 814,00 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной клинический фтизиопульмонологический центр", начальная (максимальная) цена контракта 52 640,00 руб.
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Областной медицинский центр мобрезервов "резерв", начальная (максимальная) цена контракта 19 885,00 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная инфекционная клиническая больница", начальная (максимальная) цена контракта 9 130,00 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Родильный дом N 3"", начальная (максимальная) цена контракта 51 128,00 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Родильный дом N2", начальная (максимальная) цена контракта 9 245,00 руб.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП".
Обеспечение исполнения контракта- 5 % от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.06.2022 на участие в закупке поступило 5 заявок, победителем признано ООО Лизинговая компания "Финансовые технологии", предложившее цену контракта 712 985,56 рублей.
04.07.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
04.07.2022 победителем направлен протокол разногласий.
06.07.2022 заказчиком размещен доработанный проект контракта
06.07.2022 победителем закупки подписан проект контракта. В качестве обеспечения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 ФЗ N 44 предоставлена информация из реестра контрактов о 3-х ранее исполненных контрактах:
- 2720305817519000042 с ценой контракта 102 930,00 руб.;
- 2720213702520000045 с ценой контракта 618 215,85 руб.;
- 1720409705719000059 с ценой контракта 136 834,23 руб.
Таким образом, сумма цен таких контрактов составила 857 980,08 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены контракта - 975 400,00 рублей.
11.07.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения контракта в установленный законом срок.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель общества, победитель закупки планировал подписать контракт, намерения на уклонения от заключения и исполнения контракта отсутствовали.
Контракт с ГБУЗ ТО "ОБ N 1" был подписан обществом, однако по ошибке в расчетах в качестве обеспечения контракта были предоставлены контракты на меньшую сумму.
При установлении данного обстоятельства было подготовлено обеспечение контракта денежными средствами, что подтверждается платежным поручением N 58 от 12.07.2022.
Также в адрес заказчика 12.07.2022 было направлено соответствующее письмо с обоснованием причин предоставления обеспечения контракта на меньшую сумму.
Кроме того, представитель общества отметил, что проводилась совместная закупка на поставку бытовой химии, где участвовало 8 заказчиков, с 7-ми заказчиками обществом заключены контракты.
Представитель заказчика в заседание Комиссии не явился, намерения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не выразил.
Таким образом, при рассмотренных конкретных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что формальная констатация факта выявленного несоответствия предоставленных контрактов требованиям заказчика (с учетом последующего исправления и направления заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта) и признания участника закупки, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействия), свидетельствующих о реальном намерении Общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено не было, следовательно, признаки недобросовестного поведения Общества отсутствуют.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Лизинговая компания "Финансовые технологии" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии (реестровый номер закупки 0167200003422003611) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июля 2022 г. N РНП-72-84/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022