Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭЛИЗ" (далее - ООО "ЭЛИЗ", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБУ РС(Я) "РРЦ ДП ОВЗ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЭЛИЗ" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по измерению сопротивлений электрических сетей (извещение N 0816500000622010930), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭЛИЗ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения и заказчика.
Из сути жалобы ООО "ЭЛИЗ" следует, что:
1. Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЭЛИЗ" не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) участниками закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000622010930 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.06.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано две (2) заявки на участие в аукционе, обе заявки признаны не соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЭЛИЗ" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЭЛИЗ" не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622010930 от 08.07.2022 г. заявка номер 1 (ООО "ЭЛИЗ") была признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением информации/документов, предусмотренных п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона (Соответствие требованию подтверждается предоставлением аттестата аккредитации испытательного лабораторного цента (испытательной лаборатории) или его копии)."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик должен указать в извещении требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Действие аккредитации не должно быть прекращено или приостановлено согласно положению главы 3 Федерального закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации).
На основании вышеперечисленных норм заказчиком пунктом 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 No281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 No851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. No252", в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные п.п. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. No 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуется.
Участник закупки в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ ''О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения''; Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ ''Об аккредитации в национальной системе аккредитации'' должен иметь действующий аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории), подтверждающий соответствие требованиям Системы аккредитованных лабораторий, осуществляющих исследования, испытания, национального стандарта. Соответствие требованию подтверждается предоставлением аттестата аккредитации испытательного лабораторного цента (испытательной лаборатории) или его копии, подтверждающий соответствие требованиям Системы аккредитованных лабораторий, осуществляющих исследования, испытания, национального стандарта. |
Таким образом, заказчик установил закрытый перечень документов, предоставление одного из которых является подтверждением соответствующих прав и обязанностей участника закупки.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000622010930.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке ООО "ЭЛИЗ" отсутствует аттестат аккредитации испытательного лабораторного цента (испытательной лаборатории) или его копии, подтверждающий соответствие требованиям Системы аккредитованных лабораторий, осуществляющих исследования, испытания, национального стандарта.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о несоответствии участника ООО "ЭЛИЗ" требованиям, установленным извещением о проведении закупки, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы о том, что заказчиком не установлена возможность поставки препарата в эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.07.2022 года. Поскольку жалоба ООО "ЭЛИЗ" поступила в адрес Якутского УФАС России 08.07.2022 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ЭЛИЗ" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по измерению сопротивлений электрических сетей (извещение N 0816500000622010930) необоснованной. Довод в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2022 г. N 014/06/49-984/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022