Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республик Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения Республик Саха (Якутия)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "_" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг на право использовать неисключительные права (лицензию) для антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security* для бизнеса - Расширенный Russian Edition* на 1 год (извещение N 0816500000622010901), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "_" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "_" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "_"
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующего.
27.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622010901 на оказание услуг на право использовать неисключительные права (лицензию) для антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security* для бизнеса - Расширенный Russian Edition* на 1 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 606 300,00 рублей.
На участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 2)
Жалоба о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "_", признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0816500000622010901 от 07.07.2022 года, заявка ООО "_" признана несоответствующей:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению (Не приложен лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг);".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик должен указать в извещении требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 1233 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) правообладатель исключительного права может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
В соответствии с частью 3 статьи 1233 ГК РФ договор, в котором прямо не указано, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации передается в полном объеме, считается лицензионным договором, за исключением договора, заключаемого в отношении права использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в сложный объект (абзац второй пункта 1 статьи 1240 ГК РФ).
Согласно статье 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Статьей 1238 ГК РФ установлено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
Комиссия, Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что заказчиком п. 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 No281-ФЗ "О отношении которого применяются специальные экономические меры,предусмотренные п.п. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. No 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуются. В соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Исполнитель для оказания услуг должен документально подтвердить наличие прав на модификацию и иное использование программного обеспечения, являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у Исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; - лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; - сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг. Соответствие требованию подтверждается предоставлением документа(ов) или его (их) копии(й). |
В соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Исполнитель для оказания услуг должен документально подтвердить наличие прав на модификацию и иное использование программного обеспечения, являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у Исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; - лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; - сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Соответствие требованию подтверждается предоставлением документа(ов) или его (их) копии(й).
Таким образом, заказчик установил закрытый перечень документов, предоставление одного из которых является подтверждением соответствующих прав и обязанностей участника закупки.
Для объективного рассмотрения дела. Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки в представленных документах отсутствовал документ, подтверждающий наличие у Исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Вместе с тем, представленный сертификат заявителем партнера АО "Лаборатория Касперского", не отвечает требованиям раздела 4 Информационной карты и не являются ни надлежащим документом, подтверждающим наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение, ни лицензионным договором (лицензионное соглашение), ни сублицензионным договором.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о несоответствии участника ООО "Внедрение" требованиям, установленным извещением. Таким образом, заявка участника закупки ООО "Внедрение" правомерно отклонена комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок на основании несоответствия участника закупки требованиям п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявителем не приложен лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "_" необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "_" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг на право использовать неисключительные права (лицензию) для антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security* для бизнеса - Расширенный Russian Edition* на 1 год (извещение N 0816500000622010901) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2022 г. N 014/06/49-1040/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022