Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N1 имени М. П. Кочнева" (далее - МБОУ "СОШ N1 им.М.П.Кочнева, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова Александра Алексеевна, заявитель): не участвовали, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика МБОУ "СОШ N1 им.М.П.Кочнева при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МБОУ СОШ N 1 (устройство ограждения территории, включая работы по демонтажу старого ограждения и ремонт асфальтного покрытия центрального входа) (извещение N0316300009322000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Кремешковой А.А. следует, что:
1. Заказчиком в извещении установлены излишние требования к составу заявки.
2. Заказчиком в извещении не установлены значения кодов (КТРУ, ОКПД2).
3. Заказчиком неправомерно установлено в требовании по заполнению заявки предложение участника закупки о цене контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
30.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0316300009322000004 на благоустройство территории МБОУ СОШ N 1 (устройство ограждения территории, включая работы по демонтажу старого ограждения и ремонт асфальтного покрытия центрального входа).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 770 724,80 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки, 2 (две) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ИП Кремешковой А.А. частично обоснованной на основании следующего.
Довод о том, что заказчиком в извещении установлены излишние требования к составу заявки признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частями 2 - 3 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная подпунктом "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктами "а" пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Приложению N4 аукционной документации Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, установлено следующее:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;"
Кроме того, в техническом задании установлено следующее:
Конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при работе по "Благоустройству территории МБОУ СОШ N 1 (устройство ограждения территории, включая работы по демонтажу старого ограждения и ремонт асфальтного покрытия центрального входа)", по адресу: РС (Я), г. Нерюнгри, пр-кт Ленина, д.13 к.2
N п/п |
Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, дополнению, корректировке и т.п.) |
Конкретные показатели используемого материала, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанию на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (заполняется участником размещения заказа) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Секции металлического ограждения, столбы, ворота, калитки |
Трубы стальные квадратные размером: 40х40 мм, толщина стенки 3,5 мм, в соответствии с ГОСТ 8639-82 |
. Эскиз (Приложение N4 к Техническому заданию) |
Трубы стальные прямоугольные размером: 40х20 мм, толщина стенки 2,5 мм, в соответствии с ГОСТ 8645-68 | |||
Трубы стальные электросварные прямошовные из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4,0 мм, в соответствии с ГОСТ 10705-80 | |||
Трубы стальные прямоугольные размером: 60х40 мм, толщина стенки 4 мм, в соответствии с ГОСТ 8645-68 | |||
2 |
Детали ворот, калиток |
Фиксатор засов ворот вертикальный НОЭЗ ФЗВ 700х22-S цинк |
|
Засов усиленный N20 с проушиной. Тех.характеристики: материал изготовления -сталь , покрытие -полимерное, длина -550 мм, диаметр ригеля -18 мм. | |||
Приварные петли для стальных ворот и калиток | |||
3 |
Смеси бетонные |
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), крупность заполнителя 10 мм, класс В15 (М200), в соответствии с ГОСТ 26633-2015 |
|
4 |
Лакокрасочные материалы |
Грунтовка ГФ-021, в соответствии с ГОСТ 25129-2020 |
Цвет по согласованию с Заказчиком |
Эмаль акриловая защитно-декоративная "Политон-АК", в соответствии с ГОСТ 33290-2015 | |||
5 |
Смеси асфальтобетонные |
Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые тип Б марка II, в соответствии с ГОСТ 9128-2013 |
|
6 |
Битум |
Битум нефтяной дорожный БНД 90/130, в соответствии с ГОСТ 22245-90 |
|
*Замена материалов по марке/типу, допускается при условии, что представленный эквивалент по существу равноценен или превосходит по показателям, а так же техническим характеристикам вышеуказанные материалы.
Из содержания извещения следует, что извещением о проведении закупки предусмотрены требования о предоставлении участниками сведений о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, что нарушает часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
Довод о том, что Заказчиком в извещении не установлены значения кодов (КТРУ, ОКПД2) признан необоснованным на основании следующего:
Согласно Описанию объекта закупки предметом закупки является: "Благоустройство территории МБОУ СОШ N 1 (устройство ограждения территории, включая работы по демонтажу старого ограждения и ремонт асфальтного покрытия центрального входа)".
Комиссия Якутского УФАС считает, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как для соблюдения интересов Заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".
Следовательно, включение значений кодов (КТРУ, ОКПД2) в извещении не требуется.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод о том, что Заказчиком неправомерно установлено в требовании по заполнению заявки предложение участника закупки о цене контракта, признан необоснованным на основании следующего:
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Общие требования к содержанию заявок для участия в конкурентном способе установлены статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Пункт 3 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ содержит исключения, в части подачи участником закупки в составе заявки, предложения о цене контракта, только в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, данные нормы Федерального закона N 44-ФЗ не указывают на исключение при подаче предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона.
Заявка участника закупки будет направлена Заказчику оператором электронной площадке в составе одной единой части уже после проведения процедуры подачи ценовых предложений и в составе такой заявки одновременно с документами и информацией будет содержаться и предложение участника закупки о цене контракта.
Учитывая порядок проведения электронного аукциона Заказчиком в 33-ем абзаце раздела II Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, что предложение участника закупки о цене контракта (в соответствии с пунктом 3 раздела I настоящего документа) формируется и направляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными частью 2 и 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. требования к содержанию заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
Следовательно, жалоба ИП Кремешковой А.А. признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика МБОУ "СОШ N1 им.М.П.Кочнева при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МБОУ СОШ N 1 (устройство ограждения территории, включая работы по демонтажу старого ограждения и ремонт асфальтного покрытия центрального входа) (извещение N0316300009322000004) частично обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "СОШ N1 им. М.П. Кочнева нарушившим часть 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2022 г. N 014/06/49-1042/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022