Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "БСС" (далее - ООО "БСС", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "БСС" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Миглустат (орфанные)(извещение N0816500000622010758), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БСС" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
Из текста жалобы ООО "БСС" следует, что уполномоченным учреждением ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" опубликован протокол подведения итогов без учета положений Приказа 126н о применении преференций к победителю аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N0816500000622010758 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.06.2022 года;
Способ определения поставщика-электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта - 877 040,64 рублей;
Всего на участие в электронном аукционе подано - 2 (две) заявки, из них - 2 (две) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "БСС" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126).
На рассматриваемую закупку установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 1.6 указанного приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных сведений следует, что в составе заявок участники закупки предоставили:
Заявка N112207619 (ООО "БСС") содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, а заявка N112164454 (ООО "Мединторг") содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, контракт с победителем электронного аукциона ООО "БСС" будет заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной.
Кроме того, в силу пунктов 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 4 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол должен содержать следующую информацию:
- дату подведения итогов аукциона (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- идентификационные номера заявок на участие в закупке (далее - заявка) (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии извещению или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют извещению (п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- порядковые номера, присвоенные заявкам (п. 4 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (при заключении контракта с учреждением, предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, указанной в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, если закупаются определенные Правительством Российской Федерации товары, работы, услуги) (п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- о решении каждого члена закупочной комиссии в отношении каждой заявки (п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе);
- о признании аукциона несостоявшимся, если по окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки или только 1 заявка, по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только 1 заявка признана соответствующей извещению (п. 7 ч. 17 ст. 48, п.п. 1 - 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено включение в протокол информации о снижении цены в соответствии с приказом N 126н.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Якутского УФАС установила следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126).
На рассматриваемую закупку установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0816500000622010758 победитель предложил цену контракта 631 441,44 руб.
Между тем, Заказчиком Победителю направлен контракт по цене - 631 441,44 руб.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что в заявке победителя аукциона содержалось предложение о поставке товара иностранного происхождения, при этом имелась заявка (заявка Заявителя), в которой содержались сведении о товаре российского происхождения, Комиссия пришла к выводу, что у Заказчика имелись основания для снижения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, Заказчиком не применены положения Приказа N 126н, что является нарушением части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "БСС" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Миглустат (орфанные)(извещение N0816500000622010758) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве Здравоохранения Республики Саха (Якутия)" нарушение 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 014/06/49-1051/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022