На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, N 014/06/99-933/2022 от 06.07.2022 года, обращений ООО "МедТех" (исх. вх. N 4716 э от 27.06.2022, N 4779 э от 28.06.2022, N 4780 э от 28.06.2022, N 4781 э от 28.06.2022, 4782 э от 28.06.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронных аукционов на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (изв. NN 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009394, 0816500000622009395).
1. Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)", заказчик.
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, РОССИЯ, РЕСП. САХА /ЯКУТИЯ/, ГОРОД ЯКУТСК Г.О., ЯКУТСК Г., ЯКУТСК Г., КУРАШОВА УЛ., Д. 36.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, РОССИЯ, РЕСП. САХА /ЯКУТИЯ/, ГОРОД ЯКУТСК Г.О., ЯКУТСК Г., ЯКУТСК Г., КУРАШОВА УЛ., Д. 36.
ОГРН 1211400005410
ИНН 1435360610
КПП 143501001
2. Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
ОГРН 1181447012086
ИНН 1435335477
КПП 143501001
Проверка начата 07.07.2022 года, окончена 20.07.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", уполномоченным учреждением ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронных аукционов на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (изв. NN 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009394, 0816500000622009395);
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращений ООО "МедТех" (исх. вх. N 4716 э от 27.06.2022, N 4779 э от 28.06.2022, N 4780 э от 28.06.2022, N 4781 э от 28.06.2022, 4782 э от 28.06.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1) 1. Извещение N 0816500000622009445 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 886 341,60 руб.;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, 5 (пять) заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
2) 1. Извещение N 0816500000622009444 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 095 127,40 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
3) 1. Извещение N 0816500000622009443 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 971 422,50 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
4) 1. Извещение N 0816500000622009394 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 747 312,05 руб.;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
5) 1. Извещение N 0816500000622009395 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 473 478,80 руб.;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
1. В своих обращениях ООО "МедТех" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения в части допуска к участию участников закупок, предоставивших недостоверные сведения в заявках относительно предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622009394 от 15.06.2022 победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 7 (ИП Балакшина А.А.).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622009395 от 15.06.2022 победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 9 (ООО "Синтра").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622009443 от 22.06.2022 победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 9 (ООО "Синтра").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622009444 от 22.06.2022 победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 8 (ООО "Синтра").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0816500000622009445 от 22.06.2022 победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 8 (ООО "Синтра").
В соответствии с подпунктами "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктом "а" - "в" пунктом 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещениям установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пунктом 1.2.2 приложения N3 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронных аукционах NN 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009394, 0816500000622009395.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка победителя закупки ИП Балакшиной А.А. (по аукциону изв. N 0816500000622009394), заявки победителя ООО "Синтра" (по аукционам изв. N 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009395) полностью соответствуют описаниям объектов закупок.
При этом, проверка достоверности сведений, указанных в заявке не входит в полномочия комиссии по осуществлению закупок. Комиссия по осуществлению закупок лишь сверяет показатели, указанные в заявке и описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями извещения, правомерно признала заявки победителей закупок соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, при поставке товара, не соответствующего требованиям государственного контракта, заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного учреждения не усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе.
2. В своих обращениях ООО "МедТех" обжалует действия заказчика в части неправомерного внесения изменений в спецификации государственных контрактов.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав проекты государственных контрактов, размещенных для подписания поставщиком, установила, что в Приложениях N2 к контрактам по позиции N 9 победителями закупок предложены 2 продукта, а не 4, как заявляет податель обращений.
При этом, наименование объекта закупки каша молочная для детского питания "Винни" указано согласно Свидетельству о государственной регистрации.
В заявках победителей закупок по позиции 2 (N изв. 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443) и по позиции 9 (изв. NN 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009394, 0816500000622009395) указаны товары общим количеством.
Аналогичным образом в Приложении N 1 к проектам государственных контрактов, размещенных для подписания поставщиком, указано общее количество товара по позиции N 2 и N 9, с уточнением количества каждого вида товара, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронных аукционов на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (изв. NN 0816500000622009445, 0816500000622009444, 0816500000622009443, 0816500000622009394, 0816500000622009395) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2022 г. N 014/06/99-933/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022