Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ренессанс-мед" (вх. 10161 от 12.07.2022) на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122000839 "Поставка эндоскопического комплекса N2 для объекта "Строительство поликлиники ГБУЗ Городская больница N 9 ГО г.Уфа в микрорайоне "Затон"" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001122000839.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного Олимпас.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка эндоскопического комплекса.
Заявитель в жалобе указывает - в сравнительный анализ мы включили аналогичное эндоскопическое оборудование, которое является аналогом и указали характеристики, которые препятствуют участникам предложит эквивалент:
Производитель Пентакс.
N п/п |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Показатели производителя Пентакс |
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
||
1 |
Видеопроцессор |
шт |
Не менее 1 |
|
1.7.1 |
диапазон шага настройки красного |
шт |
Не менее (-8_8) |
-5 +5 |
1.7.2 |
диапазон шага настройки синего |
шт |
Не менее (-8_8) |
-5 +5 |
1.7.3 |
диапазон шага настройки цветовой насыщенности |
шт |
Не менее (-8_8) |
-5 +5 |
1.10.6 |
функция увеличение четкости краев на эндоскопическом изображении |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.10.10 |
пред-стоп-кадр, полученный за заданное время до операции стоп-кадра |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.12 |
Функция защиты от тумана |
|
Наличие |
Отсутствует |
2 |
Источник света эндоскопический |
шт |
Не менее 1 |
|
2.9 |
Мощность резервной галогеновой лампы (внутри зеркала) |
Вт |
Не менее 35 |
Светодиодная лампа 3 Вт |
2.13 |
Количество ступеней автоматической экспозиции |
шт |
Не менее 17 |
11 |
2.17.5 |
включение режима фотодинамической диагностики |
|
Наличие |
Отсутствует |
Производитель Фуджи
N п/п |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Показатели производителя Фуджи |
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
||
1 |
Видеопроцессор |
шт |
Не менее 1 |
|
1.7.1 |
диапазон шага настройки красного |
шт |
Не менее (-8_8) |
-4 +4 |
1.7.2 |
диапазон шага настройки синего |
шт |
Не менее (-8_8) |
-4 +4 |
1.7.3 |
диапазон шага настройки цветовой насыщенности |
шт |
Не менее (-8_8) |
-4 +4 |
1.10.6 |
функция увеличение четкости краев на эндоскопическом изображении |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.10.10 |
пред-стоп-кадр, полученный за заданное время до операции стоп-кадра |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.12 |
Функция защиты от тумана |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.20 |
Количество регистрируемых пациентов |
шт |
Не менее 50 |
45 |
2 |
Источник света эндоскопический |
шт |
Не менее 1 |
|
2.2 |
Мощность смотровой лампы |
Вт |
Не менее 300 |
Мощность лампы заявлена с величиной светового потока не менее 1400 ЛМ, |
2.13 |
Количество ступеней автоматической экспозиции |
шт |
Не менее 17 |
9 |
Производитель Соноскейп
N п/п |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Показатели производителя Соноскейп |
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
|
|
1 |
Видеопроцессор |
шт |
Не менее 1 |
|
1.4.1 |
SDI(HD-SDI / SD-SDI) |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.4.2 |
DV(IEEE1394) |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.10.9 |
стоп-кадр эндоскопического изображения |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.10.10 |
пред-стоп-кадр, полученный за заданное время до операции стоп-кадра |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.11 |
Режимы оптико-цифрового исследования: |
|
|
Отсутствует |
1.11.1 |
с использованием узкополосного света |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.11.2 |
с использованием синего света |
|
Наличие |
Отсутствует |
1.12 |
Функция защиты от тумана |
|
Наличие |
Отсутствует |
2 |
Источник света эндоскопический |
шт |
Не менее 1 |
|
2.7.1 |
узкоспектральная визуализация |
|
Наличие |
Отсутствует |
2.7.2 |
фотодинамическая диагностика |
|
Наличие |
Отсутствует |
2.17.4 |
включение режима узкоспектральной визуализации |
|
Наличие |
Отсутствует |
2.17.5 |
включение режима фотодинамической диагностики |
|
Наличие |
Отсутствует |
В письменных пояснениях Заказчика установлено указано: по ряду показателей, указанных в сравнительном анализе, заявитель приводит значения, которые, напротив, соответствуют значениям оборудованию, указанным в Описании объекта закупки, например:
Производитель Фуджи
N п/п |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Показатели производителя Фуджи |
Паспорт |
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
|||
2 |
Источник света эндоскопический |
шт |
Не менее 1 |
|
|
2.2 |
Мощность смотровой лампы |
Вт |
Не менее 300 |
Мощность лампы заявлена с величиной светового потока не менее 1400 ЛМ, |
Стр. 14 |
Производитель Соноскейп
N п/п |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Показатели производителя Соноскейп |
|
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
|
|
|
1 |
Видеопроцессор |
шт |
Не менее 1 |
|
|
1.4.1 |
SDI(HD-SDI / SD-SDI) |
|
Наличие |
Отсутствует |
Инструкция на Устройство обработки изображений HD-500 (Глава 7, часть 3, стр. 64) Эндоскопический сигнальный входной порт Выходные видео порты: DVI SDI VGA S-Video CVBS |
1.10.9 |
стоп-кадр эндоскопического изображения |
|
Наличие |
Отсутствует |
Источник: Инструкция на Устройство обработки изображений HD-500 (Глава7, часть 3, стр. 64)) Стоп-кадр/хранение изображений Выполняется эндоскопом, клавиатурой и педальным переключателем. |
1.10.10 |
пред-стоп-кадр, полученный за заданное время до операции стоп-кадра |
|
Наличие |
Отсутствует |
Источник: Инструкция на Устройство обработки изображений HD-500 (Глава3, Часть 2) 3.4.5 Проверка функции стоп-кадраFreeze; фиксация изображения в реальном времени разблокировка изображения |
1.11.2 |
с использованием синего света |
|
Наличие |
Отсутствует |
Источник: Инструкция на Устройство обработки изображений HD-500 (Глава7, часть 3, стр. 64)) |
2 |
Источник света эндоскопический |
шт |
Не менее 1 |
|
|
2.7.1 |
узкоспектральная визуализация |
|
Наличие |
Отсутствует |
Источник: Видеопрезентация в SonoScape HD-500 Yutube (на минуте 1:06), Презентация PowerPoint (стр. 4) Режим мультиспектральной визуализации VIST: экспертный режим, работающий с использованием определенных длин волн падающего и отраженного света, позволяет проводить выявление онкологических новообразований с высоким уровнем достоверности, на ранней стадии |
2.17.4 |
включение режима узкоспектральной визуализации |
|
Наличие |
Отсутствует |
Презентация PowerPoint (стр. 4) Режим Программирование 4-х кнопок на рукоятке эндоскопа |
Комиссией установлено, что Заказчик опроверг информацию по п. 2.2 производителя Фуджи. По п. 1.4.1, 1.10.9, 1.10.10, 1.11.2, 2.7.1 и 2.17.4 производителя Соноскейп.
По остальным позиция Технического задания Заказчик не опроверг информацию.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в Извещении, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей товара.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Таким образом, под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного Олимпас.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2022 г. N ТО002/06/105-1272/2022 (ключевые темы: характеристика - техническое задание - участники закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022