Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аква-плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Автономного учреждения "Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на работы по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха (между ул. Ак. Лаврентьева и ул. Спортивная) (извещение N 0848300057122000108 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 21.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 135 140,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.07.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно проектной документации срок строительства составляет: "Продолжительность строительства составляет: 7 месяцев, включая 1 месяц на подготовительный период".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе III. Сроки и место выполнения работ Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"3.2. Срок выполнения работ: Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения обязательств по контракту (Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты приложение 2 к Контракту). Начальный срок выполнения работ: с даты заключения Контракта. Конечный срок выполнения работ: до 15 ноября 2022 года".
Заказчиком в Техническом задании установлено что работы выполняются в соответствии с проектной документацией, сметной документацией, а также ведомостью объемов работ.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих возможность исполнить обязательства предусмотренные контрактом, в том числе в соответствии с проектной документацией и в сроки установленные проектом контракта.
Таким образом выполнение работ по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха (между ул. Ак. Лаврентьева и ул. Спортивная) в установленные Заказчиком в проекте контракта сроки не представляется возможным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлена цена контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"2.1. Цена Контракта составляет ______ (_____) рублей ___ (___) копеек, ________(в том числе НДС - __ процентов, ______ (______) рублей ___ (___) копеек) (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта".
При этом, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении значения цены контракта, поскольку в проекте контракта отсутствует положение о стоимости контракта, в случае его заключения с хозяйствующим субъектом - не плательщиком НДС.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом положений проекта контракта нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания, в противоречие сметной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
9. |
Особые условия |
При проведении работ по благоустройству общественных территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику в соответствии с пп г) п. 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижения профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, а также в соответствии с пп. Г) п.13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
П.7 технического задания установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
П. 2.2 проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, необходимые для выполнения работ по Контракту, в т.ч. расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, исполнение иных обязательств Подрядчика, предусмотренных контрактом, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Указанное условие предусмотрено сметной документацией, направлено на соблюдение требований законодательства, а также не накладывает на подрядчика дополнительных обязательств и расходов, что не противоречит требованиям Федеральных законов N 44-ФЗ и N 135-ФЗ и не ограничивает количество участников закупки.
Более того, данное оборудование не поставляется Заказчику, не ставится Заказчиком на баланс, остается в собственности Подрядчика и после выполнения работ может быть демонтировано и использовано при необходимости на других объектах при выполнении Подрядчиком работ.
Таким образом, средства на видеонаблюдение на период строительства учтены в сметах, размещенная сметная документация не нарушает норм действующего законодательства, и подрядчик обязан исполнять контракт в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства".
На основании изложенного, денежные средства на видеонаблюдение учтены в сметных документах за счет накладных расходов, как следствие исполнитель по контрактам будет исполнять контракты в соответствии с Законом N 44-ФЗ".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика в части установления указанных условий не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом размещена проектная документация Сцена 407 - АР.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"По вопросу, что предоставленная Заказчиком ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Сцена 407 - АР, не утверждена, не подписана не имеет печати сообщаем, что в составе документации присутствует титульный лист раздела проектной документации "Архитектурные решения. 405-АР" с необходимыми подписями и печатями.
При исполнении контракта Подрядчику будет выдаваться оригинал проектной документации на бумажном носителе, оформленный в соответствии с требованиями Законодательства РФ".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено в том числе следующее:
"Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".".
Вместе с тем, в Извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации о порядке оценки заявок подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 13.07.2022 N 050/06/105-24802/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2022 г. N 050/06/105-24802/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022