Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на прокладку кабелей на территории ГБУЗ МО "МОКПТД" по адресам: Московская область, г.о. Мытищи, пос. Здравница, ул.Дубки, вл.7, стр.18 и Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул.Лесная 31а (извещение N 0348200053522000058 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 810 865,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.07.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1) Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлено в том числе следующее:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
где: Хmax - максимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хi - значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ". |
Изучив порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное положение критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено в том числе следующее:
"Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего прокладку силовых кабельных сетей".
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является: "Прокладка кабелей на территории ГБУЗ МО "МОКПТД" по адресам: Московская область, г.о. Мытищи, пос. Здравница, ул.Дубки, вл.7, стр.18 и Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул.Лесная 31а".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предмета договора/контракта исключает возможность предоставления контрактов/договоров сопоставимого с предметом закупки, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является прокладка кабелей на территории ГБУЗ МО "МОКПТД" по адресам: Московская область, г.о. Мытищи, пос. Здравница, ул.Дубки, вл.7, стр.18 и Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул.Лесная 31а.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Заказчиком в извещение об осуществлении закупки установлено в том числе следующее:
"ОКПД2: 43.12.11.160 Работы по бурению горизонтальных каналов для прокладки кабелей или дренажных труб;
ОКВЭД2: 43.12.1 Расчистка территории строительной площадки;
Код КОЗ: 03.24.01.01.02.12.13.05.04 Специальные работы в рамках текущего ремонта по бурению горизонтальных каналов для прокладки кабелей или дренажных труб;
Код КОЗ2: 31.204.04.05.07.01.017 Специальные работы в рамках текущего ремонта по бурению горизонтальных каналов для прокладки кабелей или дренажных труб;
Код КТРУ: 43.12.10.000-00000004 Работы по подготовке строительной площадки".
Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, подлежат выполнению работы по прокладке кабелей, не относящиеся к строительству, реконструкции линейного объекта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 14.07.2022 N 050/06/105-24983/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2022 г. N 050/06/105-24983/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022