Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту территорий медицинских учреждений Лот N 1 (извещение N 0348200049722000243 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом направившего проект контракта Победителю.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 22.06.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 348 214,80 руб.;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) победителем Аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКСИОМА" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 30.06.2022.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 12.07.2022.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя на положения Извещения о проведении Аукциона Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом направил проект контракта Победителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 NИЭА1 заявка Победителя с идентификационным номером "112181964" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
Заказчиком в Приложении N 5 к контракту в разделе 4 "Объем выполняемых работ для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента" установлено следующее:
"1. В соответствии Приложениями N 2.1 - 2.4 к Описанию объекта закупки "Дефектные ведомости".
2. В соответствии с Приложением N 6 к Контракту "Сметная документация".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Приложение N 6 к Контракту содержит регламент фотофиксации при выполнении дорожных работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно раздела 4 Описания объекта закупки объем выполняемых работ указан в приложениях N 2.1 - 2.4 к Описанию объекта закупки "Дефектные ведомости". Стоимость выполянемых работ указана в локально-сметных расчетах.
П.2 раздела 4 Описания объекта закупки ввиду технической ошибки неактуален".
Таким образом, изучив указанные документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления пункта 2 раздела 4 Приложения N 5 к контракту вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего направления сформированного проекта контракта нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с разделом 1.1 "Обязательства по выполнению работ" приложения N 2 к Проекту контракта (Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты (график исполнения контракта) предусмотрены 4 отдельных этапа исполнения контракта, сроки выполнения работ в рамках которых установлены следующим образом:
N вида (этапа) работ |
Наименование вида (этапа) работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по ремонту территорий медицинских учреждений.1 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий подъездных автомобильных дорог, закрытых автомобильных стоянок (Смета без Сводного Сметного Расчета (ССР)) Физический объем работ: согласно смете "3. Можайский г.о. с Поречье" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 16 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 20 дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Выполнение работ по ремонту территорий медицинских учреждений.2 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий подъездных автомобильных дорог, закрытых автомобильных стоянок (Смета без Сводного Сметного Расчета (ССР)) Физический объем работ: согласно смете "2. Можайский г.о., д. Клементьево, ул. Амбулаторная, д.1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 12 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 15 дн. от даты заключения контракта; | ||||
3. |
Выполнение работ по ремонту территорий медицинских учреждений.3 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий подъездных автомобильных дорог, закрытых автомобильных стоянок (Смета без Сводного Сметного Расчета (ССР)) Физический объем работ: согласно смете "1. Московская область Наро -фоминский г.о г.Верея ул .Больничная,д. 48.2" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 3 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 11 дн. от даты заключения контракта; | ||||
4. |
Выполнение работ по ремонту территорий медицинских учреждений.4 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий подъездных автомобильных дорог, закрытых автомобильных стоянок (Смета без Сводного Сметного Расчета (ССР)) Физический объем работ: согласно смете "4. Можайский г.о., д. Дровнино, д. 56" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 21 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 23 дн. от даты заключения контракта; |
В Приложении N 5 к контракту Заказчиком установлено следующее:
"В соответствии с Приложением N 7.1 к Контракту "График исполнения Контракта по этапам". Начальный срок выполнения работ - не позднее 3-х календарных дней с даты заключения контракта. Конечный срок выполнения работ - не позднее 23 календарных дней с даты заключения контракта.
При этом Приложение N 7.1 к Проекту контракта "График исполнения Контракта по этапам" содержит следующую информацию:
Этапы контракта |
ОБЪЕКТ |
Сроки выполнения работ по этапам |
Начало |
Конец |
||||
Наименование объекта |
Район (городской округ) |
Адрес выполнения работ |
Площадь покрытия м2 |
|||||
Начало работ |
Завершение работ |
01.07.2022 |
01.10.2022 |
|||||
Этап N 1 |
ГБУЗ МО Наро-Фоминская областная больница |
Наро-Фоминский |
Московская область Наро -фоминский г.о г.Верея ул .Больничная,д. 48/2, |
1 641,95 |
не позднее 3 календарных дней с ДЗК* |
не позднее 11 календарных дней с ДЗК |
04.07.2022 |
12.07.2022 |
Этап N 2 |
ГБУЗ МО "Можайская центральная районная больница" |
Можайск |
Можайский г.о., д. Клементьево, ул. Амбулаторная, д.1 |
1 565,00 |
не позднее 12 календарных дней с ДЗК |
не позднее 15 календарных дней с ДЗК |
13.07.2022 |
16.07.2022 |
Этап N 3 |
ГБУЗ МО "Можайская центральная районная больница" |
Можайск |
Можайский г.о. с Поречье |
2 113,00 |
не позднее 16 календарных дней с ДЗК |
не позднее 20 календарных дней с ДЗК |
17.07.2022 |
21.07.2022 |
Этап N 4 |
ГБУЗ МО "Можайская центральная районная больница" |
Можайск |
Можайский г.о., д. Дровнино, д. 56 |
747,00 |
не позднее 21 календарных дней с ДЗК |
не позднее 23 календарных дней с ДЗК |
22.07.2022 |
24.07.2022 |
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.07.2022 N 050/06/105-25392/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2022 г. N 050/06/105-25392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022