Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевская областная больница" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ИП Пасечника Валерия Федоровича (далее - Участник), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по гидравлической промывке и гидравлическим испытаниям систем отопления при подготовке к отопительному сезону на 2022-2023 гг. для нужд ГБУЗ Московской области "Орехово-Зуевская областная больница" (извещение
N 0348500004122000074),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Пасечником Валерием Федоровичем заключен контракт от 27.05.2022 N 2503406146622000135 на сумму 295 298,80 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 4.1 приложения N 5 к Контракту, срок выполнения работ: с момента заключения Контракта и до 15.08.2022.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 5 к Контракту, 2. Подрядная организация обязана предоставить до начала производства работ следующую документацию:
а) приказ о назначении лица (руководителя работ), ответственного за гидропневматическую промывку;
б) протокол аттестации в "Учебном центре" по "Правилам охраны труда", "Правилам пожарной безопасности", Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок,
в) протокол аттестации в "Учебном центре" по вышеуказанным Правилам ремонтного (обслуживающего) персонала на право производства работ,
г) приказ о допуске к работе ремонтного персонала по обслуживанию тепловых энергоустановок,
д) паспорт компрессора с указанием его технических характеристик,
е) сертификат соответствия средств производства, применяемых при производстве работ (сварочный аппарат, компрессор и т.д.),
ж) сертификаты на применяемые при производстве работ материалы (запорная арматура, электроды, трубопроводы и т.д.),
з) план производства работ, утвержденный руководителем подрядной организации и согласованный с руководством теплоснабжающей организации,
и) утвержденный список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с представителями теплоснабжающей организации.
22.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен запрос документации в соответствии с пунктом 2 приложения N 5 к Контракту.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок в полном объеме обязательства по Контракту не исполнены.
На основании вышеизложенного, 28.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.06.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в нарушении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 12.07.2022, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, на заседании комиссии доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту Участником не представлено. Невозможность исполнения обязательств в полном объеме в соответствии с условиями Контракта не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не исполнил обязательства по Контракту, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Пасечника Валерия Федоровича (143405, Московская обл., г. Красногорск, ул. Центральная, д. 40-42,ИНН 693600481305), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.07.2022 |
15.07.2022 |
14.07.2022 |
0 |
14.07.2022 |
21.07.2022 |
20.07.2022 |
0 |
25.07.2022 |
21.07.2022 |
0 |
0 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 20.07.2022 N РНП-25653эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2022 г. N РНП-25653эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022